Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация


МБУ "МФЦ Домодедово" 

uslugi_mosreg.ru.jpg
Виртуальная приемная 
    
LOGO.jpg

госуслуги

personadjandetii.jpg
 
NI.jpg

mestvlast.jpg

    
Горячая линия по вопросам малого бизнеса

Думающий, ищущий, творческий – таким должен быть сегодня каждый школьник

  • 20 февраля 2015

    Домодедовская гимназия № 5 одна из первых в Московской области стала использовать новый подход в образовании
    Думающий, ищущий, творческий – таким должен быть сегодня каждый школьник

    Домодедовская гимназия № 5 одна из первых в Московской области стала использовать новый подход в образовании. Здесь прошёл очередной семинар, на котором присутствовали представители министерства образования области, Академии социального управления, директора, завучи и учителя школ Подмосковья, родители. Одни давали оценку, другие набирались опыта, чтобы использовать его потом в своих школах. А как здесь всё когда-то начиналось? Рассказывает директор гимназии Елена Болмазова.

    – Елена Васильевна, нашим читателям интересно знать: почему школы начинают работать по-новому? Многие ведь с опасением относятся к разным нововведениям.
    – Старая система морально устарела. Время идёт вперёд, и оно требует перемен. Меняется мир, и вместе с ним должен меняться человек. Будущее сегодня требует от каждого школьника не только знаний, но и умения применить их. Практика показала, что наши дети в отличие от школьников многих других стран как раз этого делать не умеют, хотя получают в школе хорошие знания.

    Когда в 2010 году в гимназии № 5 и домодедовской средней школе № 1 только начинался этот эксперимент, в Московской области в нём уже участвовали 63 школы – тогда это касалось только начальных классов. Сейчас все они уже работают по-новому. Эксперимент продолжается дальше, в среднем звене. Сегодня в нём задействована 21 подмосковная школа. В этом списке значатся и два наших образовательных учреждения.


    – Что же является главным в новой школе?

    – Ребёнок становится соучастником учебного процесса. Он соратник учителя, но при этом сохраняется авторитет педагога. Очень важно, чтобы ученик не просто впитывал, поглощал знания, которые ему даёт учитель, но и старался сам искать их. Я приведу такой пример. Однажды один мальчик случайно услышал, что есть такая профессия – переворачиватель пингвинов. Он заинтересовался, задал вопрос учителю. Учитель предложил всем ребятам поискать информацию на эту тему. Дети искали в интернете, обращались к разным справочникам, спрашивали у директора школы, у знакомых, родителей, один мальчик даже позвонил бабушке в Тамбов… В результате всех этих поисков ответ, наконец, был найден: да, есть такая профессия! Пингвины в Арктике, когда над ними, например, пролетает самолёт или вертолёт, от громкого звука падают на спину и снова подняться не могут. И вот специальный человек ходит и переворачивает их… Такие знания, добытые нелёгким совместным трудом, запомнятся детям надолго.

    – Как восприняли переход к новому подходу в обучении учителя, родители?

    – У нас много творческих педагогов, которым интересно всё новое. Однако учителя понимали, что на них ложится большая нагрузка. Участвовать в эксперименте предложили сначала по желанию. С родителями мы провели беседы, рассказали подробно, что ожидает их детей. Противников не было, и вскоре все сами убедились в том, как это хорошо работает.

    – Вы вряд ли смогли бы проводить эксперимент, если бы гимназия не была оснащена необходимыми современными средствами обучения.

    – Разумеется. Сегодня без помощи интерактивной доски, электронных приложений к учебникам и самих электронных учебников учителю невозможно было бы справиться с поставленными задачами. В работе используется электронный образовательный комплекс «Живой урок», такая система разработана в каждой отрасли. Уже готовый урок просто закачивается в планшет, затем всё это воспроизводится на интерактивную доску, и ребята работают с ней. Учитель таким образом экономит своё время. В недалёком будущем детям не придётся носить с собой в школу учебники, будет достаточно одного планшета…

    – Что можно сказать о результатах? Они, конечно же, уже есть.

    – Да. И это, в первую очередь, видно по самим детям. Они более уверенные, по-другому ощущают себя в обществе, а главное – всегда знают, где и как можно найти нужную информацию. Все начальные классы у нас уже обучаются по новой системе, сейчас мы вводим эту практику в пятых, шестых и даже одном седьмом классе. Те, кто учится по-новому с первого класса, – это уже вообще другие дети, их сразу можно отличить. Там, где мы ввели новую методику в средних классах, минуя начальные, эксперимент приживается труднее. Особенно нужны уроки такого плана в старших классах: детям скоро оканчивать школу, и им намного легче будет ориентироваться в жизни, в выбранной ими профессии.

    Газета "Призыв", февраль 2015



  • Количество показов: 1226

Возврат к списку