Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация


МБУ "МФЦ Домодедово" 

uslugi_mosreg.ru.jpg
Виртуальная приемная 
    
LOGO.jpg

госуслуги

personadjandetii.jpg
 
NI.jpg

mestvlast.jpg

    
Горячая линия по вопросам малого бизнеса

О процедуре перевода земельных участков из одной категории земель в другую

  • 13 января 2015

    Информация Министерства экологии и природопользования Московской области

    21 декабря 2004 года

    N 172-ФЗ

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

    ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

    Принят

    Государственной Думой

    3 декабря 2004 года

    Одобрен

    Советом Федерации

    8 декабря 2004 года

    Список изменяющих документов

    (в ред. Федеральных законов

    от 21.07.2005 N 111-ФЗ, от 17.04.2006 N 53-ФЗ,

    от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ,

    от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ,

    от 30.10.2007 N 240-ФЗ, от 08.11.2007 N 261-ФЗ,

    от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

    от 14.03.2009 N 32-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ,

    от 25.12.2009 N 340-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ,

    от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 12.07.2011 N 209-ФЗ,

    от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ)

    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

    Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

    1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

    2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:

    1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;

    (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

    2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель.

    (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

    3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

    1) кадастровый номер земельного участка;

    2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

    3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

    4) права на земельный участок.

    4. Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:

    (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

    1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;

    (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

    2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

    3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

    4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

    5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

    6) утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ.

    4.1. Документы, предусмотренные пунктами 2 и 5 части 4 настоящей статьи, направляются заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Документы, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 4 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.

    (часть 4.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

    5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.

    (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

    Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

    1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

    2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

    1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

    2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

    (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

    3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

    4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:

    1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации;

    2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

    5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:

    1) основания изменения категории земель;

    2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;

    3) категория земель, перевод из которой осуществляется;

    4) категория земель, перевод в которую осуществляется.

    6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок.

    7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

    8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

    Статья 4. Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

    Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

    1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

    2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

    3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

    (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

    Статья 5. Внесение изменений в государственный кадастр недвижимости и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

    (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

    1. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение пяти дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение (далее - орган кадастрового учета).

    (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

    2. О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

    3. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.

    (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

    4. Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.

    Статья 6. Перевод земельных участков из состава земель одной категории в другую в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

    1. В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа.

    2. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления до предоставления заинтересованным гражданину или юридическому лицу изъятого, в том числе путем выкупа, земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению.

    Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ

    ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ

    ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

    Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

    1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

    1) с консервацией земель;

    2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;

    (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

    3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

    (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

    КонсультантПлюс: примечание.

    Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.

    4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;

    (п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

    КонсультантПлюс: примечание.

    По вопросу, касающемуся государственного регулирования обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, см. Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ.

    5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

    6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

    (п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

    7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

    (п. 7 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

    8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

    (п. 8 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

    9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

    (п. 9 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

    2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается, за исключением случаев, установленных пунктами 3, 6, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.

    (часть вторая в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

    Статья 8. Особенности перевода земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов

    (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

    1. Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

    (часть первая в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

    2. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 111-ФЗ.

    3. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, направляются в орган кадастрового учета для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости органами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

    (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

    Статья 9. Особенности перевода земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию

    1. Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее - земли промышленности и иного специального назначения) или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

    КонсультантПлюс: примечание.

    По вопросу, касающемуся рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, см. Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 N 140.

    2. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

    3. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

    Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов

    (в ред. Федерального закона от 30.10.2007 N 240-ФЗ)

    1. Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.

    2. Перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель населенных пунктов) допускается в случае:

    1) создания особо охраняемых территорий;

    2) создания туристско-рекреационных особых экономических зон;

    3) в иных установленных Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами случаях.

    (часть вторая введена Федеральным законом от 30.10.2007 N 240-ФЗ)

    3. Установление или изменение границ туристско-рекреационной особой экономической зоны, а также включение земельных участков в границы туристско-рекреационной особой экономической зоны либо исключение земельных участков из границ туристско-рекреационной особой экономической зоны является переводом земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов.

    (часть третья введена Федеральным законом от 30.10.2007 N 240-ФЗ)

    4. Сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы туристско-рекреационной особой экономической зоны или исключенных из границ туристско-рекреационной особой экономической зоны, направляются в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, органом управления особой экономической зоной в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра.

    (часть четвертая введена Федеральным законом от 30.10.2007 N 240-ФЗ)

    Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий

    (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

    1. Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:

    (в ред. Федеральных законов от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

    1) организации особо охраняемых природных территорий;

    2) установления или изменения границы населенного пункта;

    (п. 2 в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

    3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

    4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.

    (п. 4 введен Федеральным законом от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

    2. Утратил силу. - Федеральный закон от 14.03.2009 N 32-ФЗ.

    Статья 12. Особенности перевода земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также особенности перевода земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли водного фонда

    (в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

    1. Перевод земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях:

    (в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

    1) создания особо охраняемых природных территорий;

    2) установления или изменения границ населенных пунктов;

    (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

    3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;

    4) прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов, в том числе связанных с созданием искусственных земельных участков в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

    (в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 261-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

    1.1. Ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, является переводом земель водного фонда в земли категории, указанной в разрешении на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности.

    (часть 1.1 введена Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ)

    2. Перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли водного фонда допускается в случае:

    1) если земли заняты водными объектами;

    2) строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах;

    3) изменения русла рек и иных изменений местоположения водных объектов.

    (часть вторая введена Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

    Статья 13. Особенности перевода земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель

    Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

    Глава 3. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 14. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории

    1. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.

    2. В случае, если категория земель указана не в документах государственного кадастра недвижимости, а в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в документы государственного кадастра недвижимости и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

    (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

    3. В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в документах государственного кадастра недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

    (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

    4. В случае, если категория земель не указана в документах государственного кадастра недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.

    (в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

    5. Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

    (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

    6. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в случаях, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 настоящего Федерального закона.

    7. Сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в течение тридцати дней бесплатно вносятся в государственный кадастр недвижимости по заявлению правообладателя земельного участка. Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отнесении земельного участка к определенной категории земель осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

    (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

    Статья 15. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю

    1. До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством Российской Федерации при переводе:

    1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд;

    Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ с 1 января 2007 года в пункте 3 части 1 статьи 15 слова ", которые заняты водными объектами, находящимися в федеральной собственности" были исключены.

    Ранее пункт 3 части 1 статьи 15 признан утратившим силу с 1 июля 2006 года Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ.

    2) - 4) утратили силу с 1 июля 2006 года. - Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ;

    5) земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

    2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

    3. До разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям населенных пунктов, границы которых установлены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов без согласования с правообладателями земельных участков.

    (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 111-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

    4. В иных помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

    Статья 15.1. Перевод земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков из состава таких земель в другую категорию в связи с организацией проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году в городе Владивостоке

    (введена Федеральным законом от 08.05.2009 N 93-ФЗ)

    Перевод земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков из состава таких земель в другую категорию в связи с организацией проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году в городе Владивостоке регулируется настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Статья 15.2. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в связи с созданием и обеспечением функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково")

    (введена Федеральным законом от 12.07.2011 N 209-ФЗ)

    Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в связи с созданием и обеспечением функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково") устанавливаются Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".

    Статья 15.3. Перевод земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков из состава таких земель в другую категорию в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года

    (введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)

    Перевод земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков из состава таких земель в другую категорию в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года регулируется настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Статья 16. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации

    Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993) следующие изменения:

    1) в подпункте 6 пункта 1 статьи 1 слово "изъятие" заменить словами "изменение целевого назначения";

    2) пункт 2 статьи 49 признать утратившим силу;

    3) пункт 1 статьи 57 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

    "5) изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка.";

    4) утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ;

    5) пункты 2 и 3 статьи 79 признать утратившими силу;

    6) в абзаце первом пункта 3 статьи 95 слова "изъятие земельных участков или иное" заменить словами "изменение целевого назначения земельных участков или";

    7) в абзаце втором пункта 2 статьи 99 слово "Изъятие" заменить словами "Изменение целевого назначения".

    Статья 17. Утратила силу. - Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ.

    Статья 18. О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

    Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882) дополнить абзацем следующего содержания:

    "Требования настоящего пункта не распространяются на формируемые земельные участки в целях их изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании утвержденных актов о выборе земельных участков для строительства и материалов предварительного согласования мест размещения объектов и (или) документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.".

    Статья 19. О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе"

    Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556) следующие изменения:

    1) абзац второй статьи 11 дополнить словами ", за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу";

    2) абзац второй статьи 12 дополнить словами ", за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу".

    Статья 20. Утратила силу с 1 июля 2006 года. - Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ.

    Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 5 января 2005 года.

    Президент

    Российской Федерации

    В.ПУТИН

    Москва, Кремль

    21 декабря 2004 года

    N 172-ФЗ

    ************************************

    Статья 5 Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области»

    «Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к категориям,

    перевод их из одной категории в другую»

    1. Утратила силу. - Закон Московской области от 14.07.2011 N 125/2011-ОЗ.

    2 - 3. Утратили силу. - Закон Московской области от 27.12.2008 N 236/2008-ОЗ.

    3.1. Утратила силу. - Закон Московской области от 14.07.2011 N 125/2011-ОЗ.

    3.2. Для отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель заинтересованным лицом подается ходатайство на имя главы соответствующего муниципального образования Московской области.

    (часть 3.2 введена Законом Московской области от 17.07.2009 N 96/2009-ОЗ; в ред. Закона Московской области от 26.12.2012 N 219/2012-ОЗ)

    4. Решение о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается Правительством Московской области или соответствующим органом местного самоуправления на основании ходатайства гражданина или юридического лица и документов, предусмотренных частями 5, 6 настоящей статьи.

    (в ред. законов Московской области от 27.12.2008 N 236/2008-ОЗ, от 14.07.2011 N 125/2011-ОЗ)

    Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство на имя Губернатора Московской области или главы соответствующего муниципального образования Московской области.

    Абзац утратил силу. - Закон Московской области от 22.12.2006 N 244/2006-ОЗ.

    5. К ходатайству прилагаются:

    1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц, или выписка из государственного реестра муниципальных образований;

    2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок;

    3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

    4) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке.

    В отношении сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения представляется отчет оценщика об определении кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за исключением случаев отнесения земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения;

    (в ред. Закона Московской области от 17.07.2009 N 96/2009-ОЗ)

    (п. 4 в ред. Закона Московской области от 27.12.2008 N 236/2008-ОЗ)

    5) согласие правообладателя земельного участка на отнесение земельного участка к определенной категории или на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случаев перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением границы населенных пунктов;

    (в ред. законов Московской области от 22.12.2006 N 244/2006-ОЗ, от 16.02.2007 N 23/2007-ОЗ, от 17.07.2009 N 96/2009-ОЗ)

    6) утратил силу. - Закон Московской области от 27.12.2008 N 236/2008-ОЗ.

    5.1. В состав документов, необходимых для принятия решения об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к землям сельскохозяйственного назначения, включаются документы, указанные в части 5 настоящей статьи, а также:

    1) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    2) копии документов, удостоверяющих личность правообладателя земельного участка - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц, или выписка из государственного реестра муниципальных образований.

    (часть 5.1 введена Законом Московской области от 28.12.2009 N 181/2009-ОЗ)

    6. В состав документов, необходимых для принятия решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, включаются документы, указанные в части 5 настоящей статьи, а также:

    (в ред. Закона Московской области от 27.12.2008 N 236/2008-ОЗ)

    1) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на испрашиваемый земельный участок, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    2) утратил силу. - Закон Московской области от 27.12.2008 N 236/2008-ОЗ;

    3) утратил силу. - Закон Московской области от 16.02.2007 N 23/2007-ОЗ;

    4) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;

    5) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в области государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при необходимости);

    6) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе;

    (в ред. Закона Московской области от 16.02.2007 N 23/2007-ОЗ)

    7) акт на списание мелиоративных систем их собственником, балансодержателем (для мелиорированных сельскохозяйственных угодий);

    8) - 9) утратили силу. - Закон Московской области от 16.02.2007 N 23/2007-ОЗ;

    10) - 11) утратили силу. - Закон Московской области от 22.12.2006 N 244/2006-ОЗ.

    6.1. Перевод земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо перевод земель иных категорий или земельных участков в составе таких земель в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов, а также включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

    Включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется в порядке, установленном статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и настоящим Законом.

    (в ред. Закона Московской области от 17.07.2009 N 96/2009-ОЗ)

    (часть 6.1 в ред. Закона Московской области от 16.02.2007 N 23/2007-ОЗ)

    Определением Верховного суда РФ от 23.07.2008 N 4-Г08-27 решение Московского областного суда от 23.04.2008 в данной части оставлено без изменения.

    Об отказе в признании недействительной данной части см. решение Московского областного суда от 23.04.2008.

    6.2. Решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков принимается с учетом мнения органов местного самоуправления муниципальных районов.

    До принятия решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков уполномоченный орган Московской области в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления направляет информацию о поступившем заявлении в органы местного самоуправления муниципального района. В случае непоступления в течение пятнадцати дней с даты направления указанной информации мнения (в письменной форме) органов местного самоуправления муниципальных районов о целесообразности включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков, заявление считается согласованным.

    (часть 6.2 введена Законом Московской области от 16.02.2007 N 23/2007-ОЗ)

    7. Принятие решений об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории осуществляется в соответствии с частями 3.2, 5, 5.1 настоящей статьи.

    (в ред. законов Московской области от 27.12.2008 N 236/2008-ОЗ, от 17.07.2009 N 96/2009-ОЗ, от 28.12.2009 N 181/2009-ОЗ, от 14.07.2011 N 125/2011-ОЗ)

    ***************************

    Документ предоставлен КонсультантПлюс

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 18 марта 2013 г. N 180/9

    О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    (в ред. постановлений Правительства МО

    от 06.06.2013 N 386/21, от 24.09.2013 N 756/42,

    от 23.01.2014 N 11/1, от 25.03.2014 N 178/9,

    от 27.03.2014 N 201/11, от 04.09.2014 N 709/35)

    В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области", Законом Московской области N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области", в целях реализации единой градостроительной политики и повышения эффективности принятия решений в области градостроительной, инвестиционной деятельности и земельно-имущественных отношений на территории Московской области Правительство Московской области постановляет:

    1. Образовать Градостроительный совет Московской области.

    Постановлением Правительства МО от 23.01.2014 N 11/1 пункт 2 признан утратившими силу в части утверждения состава Градостроительного совета Московской области.

    2. Утвердить прилагаемые Положение о Градостроительном совете Московской области и состав Градостроительного совета Московской области.

    3. Ответственному секретарю Градостроительного совета Московской области в течение 14 дней со дня вступления в силу настоящего постановления подготовить и представить председателю Градостроительного совета Московской области на утверждение Регламент Градостроительного совета Московской области.

    4. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления подготовить, согласовать в установленном порядке и представить на утверждение Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в правовые акты Правительства Московской области, исключающих из функций и задач межведомственных комиссий вопросы, отнесенные к компетенции Градостроительного совета Московской области.

    5. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Московской области от 11.04.2003 N 208/12 "О дополнительных мерах по обеспечению градостроительного регулирования и организации территории Московской области";

    постановление Правительства Московской области от 31.03.2009 N 247/12 "Об утверждении состава Межведомственной комиссии по градостроительному регулированию и организации территории Московской области и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области";

    постановление Правительства Московской области от 12.05.2010 N 325/19 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 11.04.2003 N 208/12 "О дополнительных мерах по обеспечению градостроительного регулирования и организации территории Московской области";

    постановление Правительства Московской области от 14.12.2011 N 1549/51 "О внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по градостроительному регулированию и организации территории Московской области";

    постановление Правительства Московской области от 20.12.2011 N 1602/52 "О внесении изменений в Положение о Межведомственной комиссии по градостроительному регулированию и организации территории Московской области";

    постановление Правительства Московской области от 14.06.2012 N 836/20 "Об утверждении состава Межведомственной комиссии по градостроительному регулированию и организации территории Московской области и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области";

    пункты 1, 2, 4, 5 постановления Правительства Московской области от 30.12.2002 N 636/50 "О Межведомственной комиссии при Правительстве Московской области по обеспечению разработки Генерального плана развития Московской области";

    пункт 1 постановления Правительства Московской области от 01.04.2004 N 172/12 "Об утверждении состава Межведомственной комиссии при Правительстве Московской области по обеспечению разработки Генерального плана развития Московской области";

    постановление Правительства Московской области от 06.12.2006 N 1125/47 "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии при Правительстве Московской области по обеспечению разработки Генерального плана развития Московской области";

    постановление Правительства Московской области от 19.11.2007 N 863/41 "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии при Правительстве Московской области по обеспечению разработки Генерального плана развития Московской области";

    постановление Правительства Московской области от 17.02.2009 N 131/6 "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии при Правительстве Московской области по обеспечению разработки Генерального плана развития Московской области";

    постановление Правительства Московской области от 03.09.2009 N 706/35 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 30.12.2002 N 636/50 "О Межведомственной комиссии при Правительстве Московской области по обеспечению разработки Генерального плана развития Московской области" и о внесении изменений в состав Межведомственной комиссии при Правительстве Московской области по обеспечению разработки Генерального плана развития Московской области";

    абзац второй пункта 2.1 раздела 2 Порядка разработки и утверждения Генерального плана развития Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 07.10.2002 N 439/34 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Генерального плана развития Московской области";

    постановление Правительства Московской области от 03.09.2012 N 1078/31 "Об образовании Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области";

    постановление Правительства Московской области от 04.12.2012 N 1517/44 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 03.09.2012 N 1078/31 "Об образовании Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области";

    постановление Правительства Московской области от 21.01.2013 N 1/1 "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области".

    6. Установить, что правовые акты Правительства Московской области до внесения в них соответствующих изменений действуют в части, не противоречащей настоящему постановлению.

    7. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

    8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

    9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области И.Н. Габдрахманова.

    (п. 9 в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2014 N 11/1)

    Временно исполняющий обязанности

    Губернатора Московской области

    А.Ю. Воробьев

    Утверждено

    постановлением Правительства

    Московской области

    от 18 марта 2013 г. N 180/9

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    (в ред. постановлений Правительства МО

    от 06.06.2013 N 386/21, от 24.09.2013 N 756/42,

    от 23.01.2014 N 11/1, от 25.03.2014 N 178/9,

    от 27.03.2014 N 201/11, от 04.09.2014 N 709/35)

    I. Общие положения

    1. Градостроительный совет Московской области (далее - Совет) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным для решения вопросов в сфере градостроительной, инвестиционной деятельности, земельно-имущественных отношений.

    2. В своей деятельности Совет руководствуется федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также настоящим Положением.

    II. Основные цели и задачи Совета

    3. Совет образован для формирования и практической реализации единой градостроительной политики и рационального использования земель для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности на территории Московской области.

    4. Совет образован в целях организации взаимодействия Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, физических и юридических лиц по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения.

    5. Задачами Совета является оценка предлагаемых градостроительных решений и решений в области земельно-имущественных отношений Московской области, а также подготовка рекомендаций и решений по вопросам:

    совершенствования архитектуры и градостроительного развития Московской области;

    сохранения памятников истории, культуры и архитектуры на территории Московской области;

    выбора градостроительных решений, направленных на обеспечение благоприятных условий проживания, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, рациональное использование природных ресурсов в интересах населения;

    использования современных достижений в сфере архитектурной и градостроительной деятельности, ресурсо- и энергосберегающих, а также экологически чистых технологий при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов различного назначения на территории Московской области.

    III. Функции Совета

    Совет в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

    6. В сфере градостроительной деятельности:

    6.1. Рассматривает проекты документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью, в части их соответствия документам территориального планирования Московской области.

    6.2. Осуществляет предварительное рассмотрение, внесение предложений по подготовке, изменению и утверждению документов территориального планирования Московской области.

    6.3. Вносит предложения по разработке, внесению изменений и утверждению региональных нормативов градостроительного проектирования Московской области, а также по совершенствованию нормативной правовой базы в области градостроительной деятельности.

    6.4. Рассматривает результаты проверки соответствия документов территориального планирования муниципальных образований Московской области документам территориального планирования Московской области, требованиям законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, а также наличия неустраненных замечаний и неучтенных рекомендаций, данных при их рассмотрении центральными исполнительными органами государственной власти Московской области.

    6.5. Рассматривает обращения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, правообладателей земельных участков по вопросам выдачи разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства нежилого назначения площадью более 1500 кв. м, а также многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципальных образований Московской области, за исключением объектов капитального строительства, финансируемых из средств бюджета Московской области и муниципальных образований Московской области.

    (в ред. постановлений Правительства МО от 23.01.2014 N 11/1, от 25.03.2014 N 178/9)

    6.6. Рассматривает программы и мероприятия по проведению государственной градостроительной политики на территории Московской области.

    6.7. Рассматривает вопросы по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проекты планировок территории, проекты межевания территории).

    (подп. 6.7 в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2014 N 11/1)

    6.8. Информирует Правительство Московской области о выявленных при осуществлении функций Совета нарушениях законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности на территории Московской области.

    6.9. Проводит анализ градостроительных проблем для выбора проектных, программных и иных методов их решения, в том числе при создании (развитии) социальной, транспортной, инженерной и коммунальной инфраструктур и иных объектов, оказывающих влияние на условия проживания и перспективное использование территорий муниципальных образований Московской области.

    6.10. Рассматривает обращения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, правообладателей земельных участков по вопросам выдачи градостроительных планов земельных участков для строительства, реконструкции объектов капитального строительства нежилого назначения площадью более 1500 кв. м, а также многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципальных образований Московской области, за исключением градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов и объектов капитального строительства, финансируемых из средств бюджета Московской области и муниципальных образований Московской области.

    (подп. 6.10 введен постановлением Правительства МО от 23.01.2014 N 11/1; в ред. постановления Правительства МО от 25.03.2014 N 178/9)

    7. В сфере земельно-имущественных отношений на территории Московской области:

    7.1. Рассматривает вопросы о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, в том числе с их включением в границы населенных пунктов или исключением из границ населенных пунктов на территории Московской области.

    7.2. Рассматривает вопросы об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков в случаях включения таких земельных участков в границы населенных пунктов или исключения их из границ населенных пунктов.

    7.3. Рассматривает предложения о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности Московской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для государственных нужд Московской области.

    7.4. Рассматривает вопросы приобретения земельных участков в собственность Московской области, в том числе в порядке реализации Московской областью преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также в порядке передачи земельных участков из федеральной собственности и собственности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

    7.5. Рассматривает вопросы о передаче земельных участков из собственности Московской области в собственность муниципальных образований Московской области, в том числе в целях предоставления земельных участков многодетным семьям, а также вопросы по передаче земельных участков в федеральную собственность, собственность иных субъектов Российской Федерации.

    7.6. Рассматривает вопросы о предварительном согласовании мест размещения объектов на земельных участках, находящихся в собственности Московской области, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    7.7. Рассматривает вопросы о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

    7.8. Рассматривает вопросы об условиях реализации земельных участков, находящихся в собственности Московской области, которые планируется реализовать на торгах (конкурсах, аукционах) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе для осуществления комплексного освоения в целях жилищного строительства.

    7.8.1. Рассматривает обращения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам проведения торгов (конкурсов, аукционов), предоставления земельных участков по результатам торгов (конкурсов, аукционов), продажи земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе для осуществления комплексного освоения в целях жилищного строительства, находящихся в муниципальной собственности.

    (подп. 7.8.1 введен постановлением Правительства МО от 23.01.2014 N 11/1)

    7.9. Рассматривает проекты инвестиционных условий и отчеты по контролю за их выполнением при предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Московской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов в целях инвестиционной деятельности.

    7.10. Рассматривает предложения по передаче Московской области полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет выработку рекомендаций по ним.

    8. Иные функции Совета:

    8.1. Рассматривает вопросы об участии Московской области в проектах государственно-частного партнерства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области и осуществляет выработку рекомендаций по ним.

    8.2. Рассматривает вопросы, связанные с реализацией инвестиционных проектов по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства на основании инвестиционных контрактов (договоров), договоров о развитии застроенных территорий и иных видов договоров и соглашений, стороной в которых выступает Правительство Московской области, и (или) иные уполномоченные органы исполнительной власти Московской области, и (или) муниципальные образования Московской области, в том числе:

    8.2.1. Рассматривает инвестиционные контракты (договоры) и их проекты в части, касающейся:

    изменения сроков исполнения обязательств инвесторов по проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также иных договорных обязательств;

    установления и применения штрафных санкций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением инвесторами своих обязательств;

    изменения иных условий инвестиционных контрактов (договоров).

    8.2.2. Подготавливает рекомендации в отношении:

    уступки прав и обязанностей, содержащихся в инвестиционных контрактах (договорах);

    расторжения инвестиционных контрактов (договоров);

    актов о результатах реализации (частичной реализации) инвестиционных контрактов (договоров).

    8.2.3. Рассматривает вопросы целесообразности принятия решений о развитии застроенных территорий, об условиях развития застроенных территорий, о внесении изменений в договоры о развитии застроенных территорий.

    (подп. 8.2 в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2014 N 11/1)

    8.3. Представляет информацию и предложения Губернатору Московской области и Правительству Московской области, центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, а также органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам, отнесенным к задачам и полномочиям Совета.

    8.4. Осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку предложений, проектов решений по иным вопросам градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений, отнесенным законодательством Российской Федерации к полномочиям Московской области, в том числе по ходатайству членов Совета.

    8.5. Контролирует исполнение решений, предложений и рекомендаций Совета.

    8.6. Рассматривает вопросы по изменению границ лесопарковых и (или) зеленых зон на территории Московской области в целях дальнейшего использования земельных участков под размещение объектов различного целевого назначения.

    (подп. 8.6 введен постановлением Правительства МО от 06.06.2013 N 386/21)

    8.7. Рассматривает вопросы о формировании земельных участков для осуществления деятельности в сфере обращения с отходами.

    (подп. 8.7 введен постановлением Правительства МО от 06.06.2013 N 386/21)

    8.8. Рассматривает вопросы о предварительном согласовании мест размещения автомобильных дорог регионального значения на территории Московской области.

    (подп. 8.8 введен постановлением Правительства МО от 06.06.2013 N 386/21)

    8.9. Рассматривает вопросы о создании или реорганизации особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также формирует предложения о создании особо охраняемых территорий федерального значения.

    (подп. 8.9 введен постановлением Правительства МО от 06.06.2013 N 386/21)

    9. Реализация функций Совета осуществляется путем рассмотрения материалов, обосновывающих принятие градостроительных решений, принципиальных вопросов градостроительной деятельности и размещения объектов, имеющих высокое общественно-социальное значение, включая:

    градостроительные (функционально-планировочные) концепции и иные материалы, обосновывающие комплексное развитие (застройку) территорий Московской области;

    предложения по градостроительному зонированию, проекты документов территориального планирования Московской области, муниципальных образований Московской области;

    комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований Московской области;

    концепции, проекты, отраслевые схемы инженерного и транспортного развития территорий Московской области, муниципальных образований Московской области;

    проекты зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального, регионального и местного значения;

    концепции и иные материалы, обосновывающие формирование природно-рекреационных комплексов и архитектурно-ландшафтных объектов;

    проекты создания особо охраняемых природных территорий регионального значения, предложения о создании особо охраняемых природных территорий федерального значения;

    проекты документации по планировке территории, концепции и иные материалы, обосновывающие создание объектов, оказывающих существенное влияние на социальное, экономическое, культурное развитие Московской области и (или) муниципальных образований Московской области, в частности объектов, строительство (реконструкция) которых полностью или частично финансируется из федерального или регионального бюджета, предусмотренных федеральными или региональными целевыми программами, а также размещение которых планируется на земельных участках, примыкающих к объектам транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, и объектов, подлежащих по окончании строительства (реконструкции) передаче в государственную и (или) муниципальную собственность;

    проекты документации по планировке территории, разрабатываемые в рамках договоров о развитии застроенных территорий, предусматривающих переселение граждан из ветхого и аварийного жилья;

    архитектурные проекты, претендующие на серийное применение (повторное использование) или статус эталонного проекта (приоритетного использования) на территории Московской области;

    научно-исследовательские работы в области архитектуры и градостроительства Московской области, градостроительные разделы целевых региональных программ;

    иные документы, рассмотрение которых необходимо для выполнения задач и функций Совета.

    IV. Права Совета

    10. Для осуществления возложенных на него функций Совет имеет право:

    10.1. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и организаций документы, информацию, справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

    10.2. Приглашать на заседания Совета представителей федеральных органов государственной власти, общественных организаций, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководителей и представителей заинтересованных организаций для участия в обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Совета.

    10.3. Образовывать при Совете экспертные, консультативные, рабочие группы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Положением.

    V. Состав и структура Совета

    11. Совет возглавляет председатель Совета - Губернатор Московской области.

    12. Состав Совета:

    12.1. В состав Совета входят председатель Совета, заместители председателя Совета, ответственный секретарь Совета и иные члены Совета.

    12.2. Персональный состав Совета утверждается постановлением Правительства Московской области по представлению председателя Совета.

    Делегирование членами Совета своего права на участие в заседаниях Совета иным лицам не допускается.

    12.3. Для предварительной проработки вопросов к рассмотрению на заседаниях Совета с целью формирования позиции органов исполнительной власти, подготовки материалов для рассмотрения на заседаниях и проектов решений Совета образовываются постоянно действующие Архитектурная комиссия, а также межведомственные комиссии (далее - Межведомственные комиссии):

    Межведомственная комиссия по вопросам градостроительной деятельности;

    Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений.

    Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов подключения к инженерным сетям тепло-, водо-, газо- и электроснабжения.

    (абзац введен постановлением Правительства МО от 04.09.2014 N 709/35)

    (подп. 12.3 в ред. постановления Правительства МО от 24.09.2013 N 756/42)

    12.4. Межведомственные комиссии формируются из руководителей органов исполнительной власти Московской области и их заместителей. Архитектурная комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти Московской области, специалистов в области архитектуры и градостроительства и представителей общественных профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов. Положения о Межведомственных комиссиях, Архитектурной комиссии и их составы утверждаются председателем Совета.

    (подп. 12.4 в ред. постановления Правительства МО от 24.09.2013 N 756/42)

    12.5. Совет осуществляет свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности принятия решений и гласности. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

    12.6. Председатель Совета:

    осуществляет общее руководство и определяет направления деятельности, план работы и утверждает Регламент Совета;

    определяет время и место проведения заседаний Совета;

    определяет и утверждает повестку заседаний Совета;

    определяет порядок ведения и ведет заседания Совета;

    утверждает протоколы заседаний Совета и другие документы Совета;

    определяет персональный состав Межведомственных комиссий и Архитектурной комиссии.

    (в ред. постановления Правительства МО от 24.09.2013 N 756/42)

    12.7. Заместитель председателя Совета:

    осуществляет полномочия председателя Совета в случае его отсутствия;

    составляет планы работы Совета, формирует проекты повесток его заседаний;

    организует подготовку заседаний Совета и материалов по вопросам, вынесенным на его рассмотрение.

    12.8. Ответственный секретарь Совета:

    осуществляет текущую организационную работу;

    извещает членов Совета и приглашенных на его заседания лиц о повестке, месте и времени проведения заседания Совета и знакомит с материалами и проектами решений, подготовленными для рассмотрения на заседании Совета;

    координирует подготовку материалов и проектов решений в Межведомственных комиссиях и Архитектурной комиссии;

    (в ред. постановления Правительства МО от 24.09.2013 N 756/42)

    составляет и подписывает протоколы заседаний Совета.

    13. В случае невозможности присутствия члена Совета на заседании он обязан не позднее чем за 2 дня известить об этом ответственного секретаря Совета. При этом член Совета вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое доводится до участников заседания Совета и отражается в протоколе.

    14. В случае отсутствия на заседании Совета ответственного секретаря Совета его функции полностью или частично возлагаются председателем Совета на одного из членов Совета.

    15. Члены Совета могут вносить предложения по планам работы Совета и проектам повесток его заседаний, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать на заседаниях Совета.

    VI. Организация работы Совета

    16. Совет осуществляет свою работу путем проведения заседаний, в том числе выездных заседаний на территории муниципальных образований Московской области по месту размещения рассматриваемого объекта или территории.

    17. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Повестку и время проведения заседаний определяет председатель Совета.

    18. Материалы для рассмотрения Советом, предложения по включению в повестку и проекты решений по этим вопросам представляются после предварительной проработки Межведомственными комиссиями, Архитектурной комиссией. Порядок представления, состав и содержание материалов устанавливаются Положениями о Межведомственных комиссиях и Архитектурной комиссии.

    (п. 18 в ред. постановления Правительства МО от 24.09.2013 N 756/42)

    19. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от численного состава Совета. Решения Совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на его заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета.

    20. В заседаниях Совета и подготовке решений в Межведомственных комиссиях и Архитектурной комиссии также могут принимать участие руководители органов местного самоуправления муниципального образования, в отношении территории которого разработана рассматриваемая документация или на которой расположен рассматриваемый объект, представители федеральных органов исполнительной власти, Московской областной Думы, профессиональных объединений, общественных организаций, приглашенные эксперты и представители иных заинтересованных сторон. Необходимость и состав таких участников определяется председательствующим на заседании Совета или Межведомственной комиссии, Архитектурной комиссии исходя из особенностей рассматриваемых вопросов.

    (п. 20 в ред. постановления Правительства МО от 24.09.2013 N 756/42)

    21. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается ответственным секретарем Совета и утверждается председательствующим на заседании Совета. Копии протокола заседания Совета или выписки из него направляются ответственным секретарем Совета в соответствующие центральные исполнительные органы исполнительной власти Московской области и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после заседания Совета.

    22. Решения Совета вступают в силу с даты подписания протокола заседания Совета и учитываются центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при принятии решений по вопросам градостроительной деятельности и земельно-имущественных отношений.

    23. Решения Совета, требующие принятия решений или правовых актов центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, Губернатора Московской области или Правительства Московской области, исполняются путем принятия в установленном порядке соответствующих правовых актов и решений.

    24. Решения Совета размещаются на официальном сайте Правительства Московской области. Решения Совета по вопросам продажи земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, права на заключение договоров о развитии застроенных территорий размещаются на едином портале торгов Московской области.

    (п. 24 в ред. постановления Правительства МО от 27.03.2014 N 201/11)

    25. Контроль полноты и своевременности выполнения решений Совета осуществляется ответственным секретарем Совета или уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области на основании поручения в протоколе заседания Совета. Ответственный секретарь Совета ежемесячно представляет на заседании Совета информацию о выполнении решений Совета.

    26. Вопросы организации внутренней деятельности Совета, не определенные настоящим Положением, определяются Регламентом Совета, утверждаемым председателем Совета.

    27. Организационное обеспечение деятельности Совета осуществляет Министерство строительного комплекса Московской области.

    (в ред. постановления Правительства МО от 23.01.2014 N 11/1)

    Техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Администрация Губернатора Московской области.

    (п. 27 в ред. постановления Правительства МО от 06.06.2013 N 386/21)

    **********************************************************************************************

    Приложение к протоколу

    Градостроительного совета

    Московской области

    от 01.10.2013 № 22

    Регламент

    рассмотрения вопросов перевода земельных участков из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» для целей размещения промышленных и иных объектов на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области и Градостроительного совета Московской области.

    Общие положения

    1. Настоящий Регламент разработан с целью упорядочения рассмотрения вопросов о переводе земельных участков «сельскохозяйственного назначения» в категорию «земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» (далее категория земель промышленности) и оптимизации сроков принятия решений.
    2. Рассмотрение вопросов о переводе земельных участков в категорию земель промышленности осуществлять в соответствии процедурой, установленной Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Законом Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» и постановлением Правительства Московской области «О Градостроительном совете Московской области».

    Порядок рассмотрения вопросов по переводу

    земельных участков сельскохозяйственного назначения

    в категорию земель промышленности

    1. Заинтересованному лицу (собственнику, арендатору земельного участка) представить в адрес Губернатора Московской ходатайство с документами необходимыми для принятия решения о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности.

    В ходатайстве о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности рекомендуется также указывать информацию о планируемых инвестициях, в том числе:

    -краткий бизнес-план, содержащий финансово-экономическое обоснование проекта;

    -площадь застройки, краткое описание объектов строительства;

    -предполагаемые сроки ввода в эксплуатацию объектов строительства;

    -предполагаемый объем инвестиций с разбивкой по периодам инвестирования;

    -количество создаваемых рабочих мест;

    -предполагаемый средний уровень заработанной платы;

    -ожидаемый объем налоговых поступлений в бюджет Московской области;

    -картографическую информацию с расположением существующих и предполагаемых к строительству объектов;

    -прочие предпроектные проработки;

    -об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов по месту нахождения организации, в случае постановки на учет в налоговых органах Московской области, а также по месту нахождения земельного участка, в случае нахождения его в собственности.

    1. В соответствии с статьей 5 Закона Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» в состав документов, необходимых для принятия решения о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности входят:

    1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

    2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок;

    3) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке;

    4) отчет оценщика об определении кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий, подготовленный в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

    5) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    6) акт на списание мелиоративных систем их собственником, балансодержателем (для мелиорированных сельскохозяйственных угодий).

    1. Министерству экологии и природопользования Московской области при поступлении ходатайства с документами, необходимыми для принятия решения о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, предварительно провести их юридическую экспертизу на предмет соответствия законодательству и в течение 5 дней направить для рассмотрения в Министерство инвестиций и инноваций Московской области, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, Министерство культуры Московской области (при необходимости) и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
    2. Министерству инвестиций и инноваций Московской области при поступлении ходатайства с документами, необходимыми для принятия решения о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности:

    - в случае наличия в ходатайстве о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности информации необходимой для анализа инвестиционного проекта – обеспечить рассмотрение вопроса размещения объекта промышленного или иного назначения и направить в течение 5 дней с даты поступления заключение в Министерство экологии и природопользования Московской области;

    - в случае отсутствия в ходатайстве о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности информации необходимой для анализа инвестиционного проекта - направить соответствующий запрос в течение 3 дней с даты поступления на предоставление информации заявителю. В течение 5 дней с даты поступления запрошенных материалов обеспечить рассмотрение вопроса размещения объекта промышленного или иного назначения и направить заключение в Министерство экологии и природопользования Московской области.

    1. Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области, Министерству культуры Московской области (при необходимости) и Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области при поступлении ходатайства с документами, необходимыми для принятия решения о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, обеспечить рассмотрение вопроса перевода земельного участка сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности под размещение объекта промышленного или иного назначения в соответствии с имеющимися полномочиями и в течение 5 дней с даты поступления документов направить заключение в Министерство экологии и природопользования Московской области.
    2. Министерству экологии и природопользования Московской области в течение 5 дней с даты поступления заключений, указанных в пункте 4 настоящего Регламента, представить ходатайство с документами, необходимыми для принятия решения о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, на заседание Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области.
    3. Министерству экологии и природопользования Московской области в течение 5 дней представить в повестку заседания Градостроительного совета Московской области ходатайство с документами, необходимыми для принятия решения о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, с учетом заключений, указанных в пункте 4 настоящего Регламента.
    4. Министерству экологии и природопользования Московской области в течение 15 дней после принятия решения на заседании Градостроительного совета Московской подготовить проект постановления Правительства Московской области о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и представить его на заседание Правительства Московской области.






  • Количество показов: 3532

Возврат к списку