Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация


lmfc.jpg 

uslugi_mosreg.ru.jpg
pr4.png 
    


gosuslugi.jpg

personadjandetii.jpg
 
NI.jpg

opros_mest_vlast.JPG

    
MB.jpg

  • 11 июня 2013

    Информация ИФНС

    НДФЛ: О НЕВОЗМОЖНОСТИ УДЕРЖАТЬ НАЛОГ.

    Банк привлекает от физических лиц вкла­ды в драгоценных металлах, выплачивает про­центный доход по таким вкладам в металле, а так­же иные доходы в денежной форме.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налого­плательщика при их фактической выплате.

    Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых на­логовым агентом налогоплательщику, при фактиче­ской выплате указанных денежных средств налого­плательщику либо по его поручению третьим лицам.

    На основании пункта 5 статьи 226 Кодекса при невозможности удержать у налогоплательщика

    исчисленную сумму налога налоговый агент обя­зан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответ­ствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог на доходы физических лиц и сумме налога.

    До сообщения налоговому органу в течение вышеуказанного срока о невозможности удер­жать налог на доходы физических лиц налоговый агент обязан удерживать ранее неудержанные суммы налога за счет любых денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику.

    После письменного сообщения налоговым аген­том в установленный срок налогоплательщику и налоговому органу по месту учета о невозмож­ности удержать налог на доходы физических лиц обязанность по уплате налога возлагается на фи­зическое лицо, а обязанность налогового агента по удержанию соответствующих сумм налога на доходы физических лиц прекращается.


    *************************************************

    Согласно положениям статьи 129 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) под заработной пла­той (оплатой труда работника) понимается возна­граждение за труд в зависимости от квалифика­ции работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компен­сационные выплаты (доплаты и надбавки ком­пенсационного характера, в том числе за рабо­ту в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному за­грязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

    В соответствии со статьей 135 ТК РФ система оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надба­вок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормаль­ных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавли­вается коллективными договорами, соглашени­ями, локальными нормативными актами в соот­ветствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    Положениями статьи 191 ТК РФ определено, что работодатель поощряет работников, добро­совестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, на­граждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

    При этом на основании положений пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и докумен­тально подтвержденные затраты (а в случаях, пре­дусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осу­ществленные (понесенные) налогоплательщиком.

    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка кото­рых выражена в денежной форме.

    Под документально подтвержденными рас­ходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которо­го были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в т. ч. таможенной декла­рацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в со­ответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Согласно статье 255 Кодекса в расходы налого­плательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) на­туральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, свя­занные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начи­сления, расходы, связанные с

    содержанием этих работников, предусмотренные нормами законода­тельства Российской Федерации, трудовыми до­говорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

    Таким образом, по смыслу статьи 255 Кодекса расходами на оплату труда являются те выпла­ты, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, трудовым законодатель­ством, трудовыми договорами и (или) коллектив­ными договорами и производятся за исполнение работником своих должностных обязанностей.

    Учитывая изложенное, по мнению департа­мента, премии, относящиеся к выплатам сти­мулирующего характера и зависящие от стажа работы, должностного оклада или производст­венных результатов, могут быть учтены в соста­ве расходов на оплату труда, если такие премии предусмотрены трудовым договором, либо если в трудовом договоре имеется указание на кол­лективный договор или иной локальный норма­тивный акт.

    При этом расходы в виде выплат в связи с про­фессиональными праздниками, знаменательны­ми датами, персональными юбилейными дата­ми и иные подобные выплаты не соответствуют требованиям статьи 252 Кодекса, так как дан­ные выплаты не связаны с производственными результатами работников и не могут учитывать­ся при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

    Заместитель начальника инспекции

    советник государственной

    гражданской службы Российской Федерации 3 класса А.Г. Брундасов




Возврат к списку