Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация


lmfc.jpg 

uslugi_mosreg.ru.jpg
pr4.png 
    
LOGO.jpg

gosuslugi.jpg

personadjandetii.jpg
 
NI.jpg

opros_mest_vlast.JPG

    
MB.jpg

  • 24 апреля 2013

    ИФНС информирует

    Федеральной налоговой службой на официальном сайте www.nalog.ru предоставлен для использования информационный сервис «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» (далее – Сервис), целью которого является доведение в оперативном порядке, как до работников территориальных налоговых органов, так и до налогоплательщиков, согласованных с Минфином России методологических позиций ФНС России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

    Сервис еженедельно пополняется актуальными разъяснениями методологии исчисления и уплаты всех налогов и сборов, которые являются серьезной практической помощью налогоплательщикам в их деятельности.

    Так же существует обратная связь, возможность оставить сообщение, в случае, если, по мнению налогоплательщика, действия налоговых органов противоречат положениям опубликованных в сервисе методологических разъяснений.

    В настоящее время на сайте реализована возможность подписаться на рассылку новых разъяснений, размещенных на Сервисе.

    *********************

    Федеральная налоговая служба в целях реализации положений пункта 6 статьи 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), касающихся корректировки налоговой базы по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) и соответствующей суммы этого налога сообщает следующее.

    В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 105.3 Кодекса федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при осуществлении налогового контроля в порядке, предусмотренном главой 14.5 Кодекса, проверяется полнота исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (в случае, если одной из сторон сделки является организация (индивидуальный предприниматель), не являющаяся (не являющийся) налогоплательщиком налога на добавленную стоимость или освобожденная (освобожденный) от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость).

    Согласно пункту 6 статьи 105.3 Кодекса в случае применения налогоплательщиком в сделке между взаимозависимыми лицами цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, если указанное несоответствие повлекло занижение сумм одного или нескольких налогов (авансовых платежей), указанных в пункте 4 статьи 105.3 Кодекса, налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов по истечении календарного года, включающего налоговый период (налоговые периоды) по налогам, суммы которых подлежат корректировке.

    Корректировки по налогу на добавленную стоимость в случаях, предусмотренных пунктом 4 данной статьи, отражаются в уточненных налоговых декларациях по каждому налоговому периоду, в котором произошло отклонение цен, представляемых одновременно с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций (налогу на доходы физических лиц).

    Указанные корректировки отражаются налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в уточненных налоговых декларациях по НДС, представляемых за каждый истекший налоговый период, начиная с 1 квартала 2012 года, в котором произошло отклонение цен, повлекших занижение сумм НДС, одновременно с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций (налогу на доходы физических лиц).

    Сумма недоимки по НДС, выявленной налогоплательщиком самостоятельно по результатам произведенной корректировки, на основании пункта 6 статьи 105.3 Кодекса должна быть погашена в срок не позднее даты уплаты налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц) за соответствующий налоговый период. При этом за период с даты возникновения недоимки до даты истечения установленного срока ее погашения пени на сумму недоимки не начисляются.

    В этой связи до внесения соответствующих дополнений в форму налоговой декларации по НДС и порядок ее заполнения, утвержденных приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н, необходимо учитывать следующее.

    Сумма корректировки налоговой базы по НДС и соответствующей ей суммы налога по контролируемым сделкам, осуществляемой в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 Кодекса, отражается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость по строкам 010 - 040 раздела 3 уточненной налоговой декларации по НДС, представляемой за истекшие налоговые периоды, начиная с налогового периода за 1 квартал 2012 года. При этом запись в дополнительном листе книги продаж за соответствующий налоговый период производится на основании документа (например, бухгалтерской справки-расчета), свидетельствующего о сумме корректировки налоговой базы по НДС и соответствующей сумме исчисленного налога в отношении товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (переданных) в соответствующем налоговом периоде.

    Одновременно с представлением уточненной налоговой декларации по НДС налогоплательщику рекомендуется направлять в налоговый орган пояснительную записку. В пояснительной записке целесообразно сообщить информацию о том, что представление уточненной налоговой декларации по НДС связано с осуществлением корректировки в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 Кодекса, а также указать сведения о контролируемых сделках, в отношении которых произведена корректировка налоговой базы и суммы НДС (в частности, номер и дату договора, стоимость предмета сделки, указанную в договоре, сумму произведенной корректировки, сведения об участниках сделки, а именно: ИНН, наименование организации или индивидуального предпринимателя, не являющихся налогоплательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика этого налога) и иную значимую, по мнению налогоплательщика, информацию.

    Информация, отражаемая в пояснительной записке, необходима для разграничения предмета контроля между ФНС России и территориальными налоговыми органами, а также позволит сократить объем переписки между налогоплательщиками и налоговыми органами.

    ************************


    ОБЛОЖЕНИЕ НДФЛ ВЫПЛАТ РАБОТНИКУ, НАПРАВЛЕННОМУ В ОДНОДНЕВНУЮ КОМАНДИРОВКУ

    Департамент налоговой и таможенно-тариф­ной политики по вопросу налогообложения суточных при направлении работника в однод­невную командировку и в соответствии со стать­ей 34.2 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

    Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при опре­делении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денеж­ной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяе­мой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

    Перечень доходов, не подлежащих налогообло­жению, приведен в статье 217 Кодекса.

    При этом в абзаце первом статьи 217 Кодекса указывается, что "не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следую­щие виды доходов физических лиц", а пункт 3 данной статьи к таким доходам относит все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными акта­ми субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправле­ния компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации), связанных, в част­ности, с исполнением налогоплательщиком тру­довых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировоч­ных расходов).

    То есть в соответствии со статьей 217 Кодекса компенсационные выплаты, связанные с исполне­нием налогоплательщиком трудовых обязаннос­тей, признаются доходами, которые в силу пунк­та 3 данной статьи не подлежат налогообложению.

    В отношении компенсационных выплат, свя­занных с возмещением командировочных расхо­дов, следует иметь в виду, что согласно абзацу 12 пункта 3 статьи 217 Кодекса указанные выпла­ты, за исключением суточных, освобождаются от налогообложения в пределах фактически произведенных и документально подтвержденных целевых расходов на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комисси­онные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пе­ресадок, на провоз багажа, расходы по найму жи­лого помещения, оплате услуг связи, получению и регистрации служебного заграничного паспор­та, получению виз, а также расходов, связанных с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту.

    То есть в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Кодекса только суточные не требуют докумен­тального подтверждения их использования. В от­ношении выплат, компенсирующих все остальные расходы налогоплательщика, связанные с коман­дировкой, для их освобождения от налогообло­жения требуется документальное подтверждение произведенных расходов.

    Таким образом, если денежные средства, вы­плачиваемые работнику при направлении в од­нодневную командировку, не являются суточ­ными, а относятся в соответствии со статьей 168 Трудового кодекса РФ к иным расходам, связан­ным со служебной командировкой, произведен­ным работником с разрешения или ведома работо­дателя, они могут быть учтены в составе доходов, освобождаемых от налогообложения, в полном объеме при наличии документального подтверж­дения произведенных за счет указанных денеж­ных средств расходов.

    При отсутствии документального подтвержде­ния осуществления вышеуказанных расходов де­нежные средства, выплачиваемые работникам при однодневных командировках взамен суточных, могут в соответствии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.09.2011 № 4357/12 освобождаться от налогообложения в пределах 700 рублей при нахождении в командировке на территории Российской Федерации 2500 рублей при нахождении в заграничной командировке.

    *************************

    НДФЛ: Компенсация за использование личного имущества.

    Департамент налоговой и таможенно-тариф­ной политики по вопросу обложения нало­гом на доходы физических лиц сумм возмещения организацией расходов ее работника, связанных с использованием личного имущества, и в соответ­ствии со статьей 34.2 Налогового кодекса РФ (да­лее - Кодекс) разъясняет следующее.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физи­ческих лиц все виды установленных законодатель­ством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, реше­ниями представительных органов местного само­управления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законода­тельством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.

    Поскольку глава 23 "Налог на доходы физиче­ских лиц" Кодекса не содержит норм компенсаций при использовании личного имущества работника в служебных целях и не предусматривает порядка их установления, то для целей применения пунк­та 3 статьи 217 Кодекса следует руководствоваться положениями Трудового кодекса РФ.

    Согласно статье 188 Трудового кодекса РФ при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущест­ва работнику выплачивается компенсация за ис­пользование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других тех­нических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, свя­занные с их использованием. Размер возмеще­ния расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

    Таким образом, суммы компенсационных вы­плат по возмещению расходов в связи с использо­ванием личного транспорта работника и других технических средств в интересах работодателя при выполнении своих трудовых обязанностей в соответствии с соглашением сторон трудового до­говора подлежат освобождению от обложения на­логом на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Кодекса.

    При этом должны иметься документы, под­тверждающие принадлежность используемого имущества налогоплательщику, а также расче­ты компенсаций и документы, подтверждающие фактическое использование имущества в интере­сах работодателя, а также документы, подтвер­ждающие суммы произведенных в этой связи расходов.

    ***********************

    Пунктом 9 статьи 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено, что при нарушении условий применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, а также при неоплате (неполной оплате) одной трети стоимости патента в срок, установленный пунктом 8 статьи 346.25.1 Кодекса, индивидуальный предприниматель теряет право на применение указанной системы налогообложения в периоде, на который был выдан патент.

    В этом случае индивидуальный предприниматель должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

    Индивидуальный предприниматель, перешедший с упрощенной системы налогообложения на основе патента на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента не ранее чем через три года после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента.

    С 1 января 2013 г. в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ вступила в силу глава 26.5 "Патентная система налогообложения" Кодекса. Статья 346.25.1 Кодекса, регулирующая применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, таким образом, утратила силу с начала 2013 года.

    Следовательно, положения статьи 346.25.1 Кодекса не могут распространяться на правоотношения, возникающие в связи с применением патентной системы налогообложения, и, соответственно, применять новую систему налогообложения вправе индивидуальные предприниматели, в том числе утратившие право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в связи с нарушением условий ее применения или неоплатой (неполной оплатой) одной трети стоимости патента в срок, установленный пунктом 8 статьи 346.25.1 Кодекса.






Возврат к списку