Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

  lmfc.jpg 

uslugi_mosreg.ru.jpg
  
 
pr4.png 
    
LOGO.jpg

gosuslugi.jpg

personadjandetii.jpg
 
NI.jpg

opros_mest_vlast.JPG

    
Предприниматель.jpg
 
MB.jpg

Потребитель.jpg

  • 20 сентября 2012

    Инспекция ФНС России по г. Домодедово информирует налогоплательщиков

    Инспекция ФНС России по г. Домодедово Московской области информирует налогоплательщиков (налоговых агентов) о порядке и процедуре досудебного урегулирования споров.

    В соответствии с законодательством Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

    Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия должностных лиц регламентирован Разделом VII Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

    Жалоба – письменное обращение налогоплательщика в налоговый орган, выражающее несогласие с актом ненормативного характера либо с действиями или бездействиями должностных лиц налогового органа.

    Под актом ненормативного характера, который может быть обжалован путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

    К обязательному урегулированию споров в досудебном порядке относятся жалобы на решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Во всех остальных случаях подача жалобы в вышестоящих налоговый орган не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в соответствующий суд (статья 138 Кодекса).

    Апелляционная жалоба подается на не вступившее в силу решение налогового органа.

    Решение считается вступившим в силу по истечении 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем его получения налогоплательщиком.

    Подача апелляционной жалобы приостанавливает вступление решения в силу. Решение вступит в силу только со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.

    Апелляционная жалоба подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

    Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения. Такая жалоба подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган.

    Жалоба на иные акты, действия или бездействие налогового органа подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Такая жалоба подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган (статья 139 Кодекса).

    Если налогоплательщик по уважительной причине пропустил срок подачи жалобы, то этот срок, по заявлению налогоплательщика, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим должностным лицом или вышестоящим налоговым органом.

    При этом налогоплательщик должен представить доказательства того, что он пропустил срок подачи жалобы по уважительной причине.

    Жалоба может быть подана как самим налогоплательщиком, так и его представителем.

    Если жалоба подается представителем налогоплательщика, то его полномочия должны быть документально подтверждены.

    Уполномоченным представителем налогоплательщика может быть физическое или юридическое лицо, уполномоченное самим налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.

    Если уполномоченный представитель является представителем юридического лица, то его полномочия должны быть подтверждены письменной доверенностью, совершенной в простой письменной форме или заверенной нотариально.

    Если же уполномоченный представитель является представителем физического лица, то его полномочия должны быть в обязательном порядке подтверждены только нотариально удостоверенной доверенностью.

    Необходимо отметить, что в случае, если жалоба подается неуполномоченным представителем, то такую жалобу налоговый орган не рассматривает, о чем налогоплательщику сообщается в установленные сроки.

    Если органом, вынесшим оспариваемый акт ненормативного характера, являются инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня, либо иные инспекции ФНС России, кроме Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, то жалоба подается в Управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

    Так, если органом, вынесшим оспариваемый акт ненормативного характера, является ИФНС России по г. Домодедово Московской области, то жалоба подается в Управление ФНС России по Московской области. Адрес местонахождения: 125284, г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 12А.

    Если органом, вынесшим оспариваемый акт ненормативного характера, является Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации или Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, то жалоба (апелляционная жалоба) подается в ФНС России. Адрес местонахождения: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23.

    При подаче налогоплательщиком жалобы обязательным является указание на то, с чем именно налогоплательщик не согласен. В жалобе необходимо указать на конкретный документ, полученный от налогового органа или конкретные действия налогового органа или его бездействие, которые оспариваются.

    Заявителю рекомендуется не только сообщить о нарушении его прав и (или) о незаконном возложении на него каких-либо обязанностей, но и обосновать свое мнение, указать, с чем конкретно он не согласен, какие именно нормы права нарушил налоговый орган.

    Также к жалобе могут прилагаться оспариваемое решение или иной ненормативный акт налогового органа (требование об уплате налогов, решение о взыскании налогов, решение об отказе полностью или частично в возмещении налога на добавленную стоимость и т.д.), который, по мнению налогоплательщика, нарушает его права, документы, подтверждающие доводы жалобы, и иные документы по предмету жалобы.

    Налогоплательщику необходимо наиболее полно отразить в жалобе суть своих претензий к налоговому органу и по возможности документально подтвердить свои доводы.

    Жалоба (апелляционная жалоба), рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня ее получения и по ней принимается решение.

    Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 рабочих дней. Уведомление налогоплательщика о продлении рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено. О принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

    Вышестоящий налоговый орган может оставить жалобу без удовлетворения, отменить акт налогового органа, отменить, либо изменить решение или вынести новое решение (статья 140 Кодекса).



Возврат к списку