Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

  lmfc.jpg 

uslugi_mosreg.ru.jpg
  
 
pr4.png 
    
LOGO.jpg

gosuslugi.jpg

personadjandetii.jpg
 
NI.jpg

opros_mest_vlast.JPG

    
Предприниматель.jpg
 
MB.jpg

Потребитель.jpg

  • 4 сентября 2012

    УФНС информирует

    Департамент налоговой и таможенно - тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 10 июля 2012 г. № ЕД-4-3/11277 по вопросу применения рыбохозяйственными организациями налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, установленной для сельскохозяйственных товаропроизводителей, и сообщает следующее.

    Статьей 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (с учетом внесенных в него изменений) (далее - Закон № 110-ФЗ) на 2004 - 2012 годы установлена налоговая ставка 0 процентов по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения длясельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции.

    Под указанными сельскохозяйственными товаропроизводителями с 1 января 2008 года понимались сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее) - Кодекс). При этом к сельхозтоваропроизводителям относились также и градо- и поселкообразующие рыбохозяйственные организации, отвечающие установленным Кодексом требованиям.

    Федеральным законом от 30.12.2008 № 314-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Кодекса и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса» (далее - Закон № 314-ФЗ) были внесены изменения как в статью 346.2 Кодекса, так и в Закон № 110-ФЗ.

    Соответственно, с 1 января 2009 года под сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях применения статья 2.1 Закона № 110-ФЗ понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 Кодекса.

    Пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, в частности, установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

    Подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 Кодекса предусмотрено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям, установленным абзацами третьим и четвертым подпункта 2 пункта 2.1 статьи 346.2 Кодекса.

    Таким образом, для применения налоговой ставки 0 процентов, установленной по налогу на прибыль организаций статьей 2.1 Закона № 110-ФЗ, рыбохозяйственные организации должны одновременно соответствовать требованиям:

    - пункта 2 статьи 346.2 Кодекса, в частности, об отнесении не менее 70 процентов полученного ими дохода к доходам от реализации сельскохозяйственной продукции:

    - подпункту 1 пункта 2.1 статьи 346.2 Кодекса, то есть являться градо- и

    поселкообразуюшими рыбохозяйственными организациями, соответствующими названным выше условиям.

    Указанный вывод подтверждается Определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации № ВАС-14402/11 от 07.12.2011, отказавшего в передаче дела № А24-5377/2010 Арбитражного суда Камчатского края для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.08.2011. В постановлении, в частности, указано:

    « ...для того, чтобы общество было отнесено к числу сельхозтоваропроизводителей, которые имеют право в 2008-2012 годах применять налоговую ставку 0 процентов по налогу на прибыль, оно должно отвечать критериям, предусмотренным пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ, то есть указанные критерии должны быть в наличии в совокупности, а не в отдельности каждый. Иное противоречит буквальному смыслу и содержанию указанной нормы права.».

    При этом, учитывая, что предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 Кодекса критерии распространяются только на рыбохозяйственные организации, иные сельскохозяйственные товаропроизводители вправе применить налоговую ставку 0 процентов при выполнении условий, установленных только пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса.

    ***********************************

    ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯИЗМЕНЕНИЙВСВЕДЕНИЯОБОБОСОБЛЕННЫХПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

    В соответствии с пунктом 4 статьи 84 Налого­вого кодекса РФ (далее - Кодекс) в случаях изме­нения места нахождения обособленного подразде­ления российской организации снятие ее с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация состояла на учете по месту нахожде­ния этого обособленного подразделения, в течение пяти дней со дня получения сообщения, представ­ляемого (направляемого) российской организаци­ей в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Кодекса.

    Постановка на учет организации по новому месту нахождения обособленного подразделения осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения обособленного подразделения этой организации, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов.

    В тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) организации уве­домление о постановке на учет в налоговом органе по форме, утвержденной приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488.

    В соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Кодек­са по запросу организации налоговый орган мо­жет направить уведомление о постановке на учет в налоговом органе в электронном виде, заверен­ное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего этот документ, по телекоммуникационным каналам связи. Форма указанного запроса утверждена названным выше приказом ФНС России.

    ************************************

    В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2011 № 338-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 181 главы 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), сообщаем следующее.

    Согласно положениям Федерального закона № 338-ФЗ, подакцизным товаром с 01.07.2012 признается этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый.

    Кроме того, в целях исчисления акциза, уточнен перечень товаров, относящихся к алкогольной продукции, признаваемой подакцизным товаром, а именно, с указанной даты к алкогольной продукции относятся водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

    Налогообложение в отношении вышеуказанных подакцизных товаров с 01.07.2012 осуществляется с применением ставок акциза, установленных статьей 193 Налогового кодекса.

    При совершении с вышеуказанными подакцизными товарами операций, признаваемых объектом налогообложения, в соответствии с нормами, установленными главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса, налогоплательщики акцизов обязаны представлять в налоговые органы налоговую декларацию по акцизам, форма и порядок заполнения которой утверждены приказом ФНС России от 14.06.2011 № ММВ-7-3/369@ «Об утверждении формы и формата налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, Порядка ее заполнения».

    В целях заполнения соответствующих разделов и приложений декларации по акцизам и расчета сумм акциза, подлежащих уплате в бюджет по конкретному виду подакцизного товара, используются коды видов подакцизных товаров, определенные приложением № 2 «Справочник кодов видов подакцизных товаров, за исключением табачных изделий» к Порядку заполнения налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий (далее–Приложение № 2 и Порядок), утвержденному вышеназванным приказом ФНС России от 14.06.2011 № ММВ-7-3/369@.

    В приложении № 2 к Порядку коды видов в отношении дистиллятов, в том числе коньячного, винного, виноградного, плодового, кальвадосного, вискового, а также по видам алкогольной продукции, ставки акциза на которые, установлены статьей 193 Налогового кодекса, не предусмотрены.

    В этой связи, до внесения соответствующих изменений в приложение №2 к Порядку налогоплательщики вправе вышеуказанные подакцизные товары отражать в разделах налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий и приложениях к ней с указанием следующих кодов видов подакцизных товаров:

    -дистиллят винный- код 161;

    -дистиллят виноградный- код 162;

    -дистиллят плодовый – код 163;

    -дистиллят кальвадосный – код 164;

    -дистиллят висковый – код 165;

    -алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) по коду – 224;

    - алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)- по коду 231;

    - вина, фруктовые вина (за исключением игристых вин (шампанских), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята – по коду 283.

    Кроме того, обращаем внимание, что код вида подакцизного товара 160, предусмотренный в приложении № 2 к Порядку для спирта этилового (за исключением этилового спирта-сырца, а также спирта денатурированного) из пищевого сырья следует применять в отношении спирта этилового (за исключением спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, кальвадосного, вискового, а также спирта денатурированного) из пищевого сырья.

    Код 170, установленный для спирта этилового (за исключением этилового спирта-сырца, а также спирта денатурированного) из всех видов сырья за исключением пищевого, применяется в отношении спирта этилового (за исключением спирта-сырца, а также спирта денатурированного) из непищевого сырья.

    Код вида подакцизного товара 121, предусмотренный для спирта этилового из всех видов сырья, за исключением пищевого, денатурированный следует применять в отношении спирта этилового из непищевого сырья, денатурированного.

    Коды 140 и 150, установленные для этилового спирта-сырца из пищевого сырья и этилового спирта-сырца из всех видов сырья, за исключением пищевого, применяются в отношении спирта-сырца из пищевого сырья и спирта-сырца из непищевого сырья соответственно.

    Вина игристые (шампанские) следует отражать по коду 270, а дистиллят коньячный по коду, предусмотренному для спирта коньячного (код 130).

    Одновременно ФНС России сообщает, что налогоплательщики-производители алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции, на которых в соответствии с пунктом 8 статьи 194 Налогового кодекса возложена обязанность по уплате авансового платежа акциза по этой продукции, в извещениях об уплате авансового платежа акциза и извещениях об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, представляемых начиная с 01.07.2012, отражаются вышеуказанные коды видов в отношении этилового спирта и алкогольной продукции, применяемые с 01.07.2012.

    *****************************************

    НДФЛ: ОБЛОЖЕНИЕДОХОДОВ, ВЗЫСКАННЫХПОРЕШЕНИЮСУДА

    Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при оп­ределении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы на­логоплательщика, в частности, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него воз­никло.

    Сумма заработной платы, а также суммы ин­дексации заработной платы и оплаты отпуска, взысканные на основании решения суда с орга­низации в пользу работника, подлежат налого­обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

    В соответствии с абзацами 6и 7 пункта 3 ста­тьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц все виды ус­тановленных действующим законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), свя­занных, в частности, с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользован­ный отпуск.

    Следовательно, суммы компенсации за неис­пользованный отпуск подлежат налогообложе­нию налогом на доходы физических лиц в уста­новленном порядке.

    Абзац 11 пункта 3 статьи 217 Кодекса устанавливает, что не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), cвязанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

    Согласно статье 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

    Таким образом, денежная компенсация, вы­плачиваемая работодателем при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, предусмотренная статьей 236 Трудового кодекса РФ, является доходом, освобождаемым от налогообложения на основании пункта 3 статьи 217 Кодекса.

    **********************************************

    НДФЛ: ОПЛАТАПИТАНИЯСОТРУДНИКОВ

    При определении налоговой базы в соответ­ствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса учитыва­ются все доходы налогоплательщика, получен­ные им как в денежной, так и в натуральной форме.

    Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 211 Ко­декса к доходам, полученным налогоплательщи­ком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него органи­зациями товаров (работ, услуг) или имуществен­ных прав, в том числе питания в его интересах.

    При получении налогоплательщиком от организаций дохода в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) налоговая база определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 211 Кодекса как стоимость этих товаров (работ, услуг).

    Таким образом, с учетом указанных положений статьи 211 Кодекса стоимость питания, оплаченного организацией за своих сотрудников, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

    Согласно пункту 1 статьи 230 Кодекса налоговый агент обязан вести учет доходов, полученных от него физическими лицами в налоговом периоде

    В рассматриваемом случае доход каждого на­логоплательщика можно рассчитать на осно­ве общей стоимости предоставляемого питания и данных из табеля учета рабочего времени или других аналогичных документов.



Возврат к списку