Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

  lmfc.jpg 

uslugi_mosreg.ru.jpg
  
 
pr4.png 
    
LOGO.jpg

gosuslugi.jpg

personadjandetii.jpg
 
NI.jpg

opros_mest_vlast.JPG

    
Предприниматель.jpg
 
MB.jpg

Потребитель.jpg

  • 27 февраля 2012

    Пагубное влияние наркобизнеса на уровень образования подрастающего поколения

    нарк270212.jpg

    Пагубное влияние наркобизнеса на уровень образования подрастающего поколения в современной России (на примере г/о Домодедово Московской области)

    Здоровье молодого поколения, его физическое, психическое развитие, адаптация в социальной среде определяются условиями его жизни в период обучения в ВУЗе. Проблема наркотизации в современной студенческой среде вызвана быстрым изменением социально – экономических условий общества, ростом предложения и активизацией усилий по сбыту наркотиков, повышением спроса на психоактивные вещества. Это ведет к катастрофическим последствиям: деградации личности современного студента, пагубному воздействию на его здоровье, рост преступности, ослабление моральных устоев и нравственных качеств, разрушению семей и прочее.

    Мы попытались выявить отношение студентов разных курсов ВУЗов расположенных на территории городского округа Домодедово (РосНоу, СПИЭБ, РГГУ) к наркотикам на факультетах «правоведения», специальность – юриспруденция. С этой целью в конце 2011 года проведено анкетирование студентов, которое показало, что 50% из них считают употребление наркотиков в молодежной среде актуальной для себя проблемой, 48% студентов сталкивались с фактами употребления наркотиков (причем на младших курсах – 38%, на средних – 53%, на старших – 58%). Исходя из реальных фактов можно предположить, что некоторое количество студентов впервые сталкиваются в употреблением наркотиков в период обучения в ВУЗе, поскольку процент увеличения наркотическими веществами возрастает от курса к курсу. На вопросы мешает ли студентам или влияют ли на их жизнь проблемы наркомании? Ответы студентов получились следующие: 40% - не ощущают этой проблемы, 14% - не задумывались над этой проблемой, 42% - считают, что в вопросах наркомании они осведомлены поверхностно, 11% - студентов не осведомлены совсем.

    Таким образом, анализ полученных результатов показывает, что социальный иммунитет в студенческой среде, противодействующий наркомании, в настоящее время не выработан. Далеко не праздными представляются в этой связи вопросы: насколько эффективна защита Высших учебных заведений от наркомании? И что необходимо сделать для создания эффективной системы защиты образовательных учреждений от наркомании и наркопреступности? Поскольку эта задача комплексная, она предполагает меры организационного, правового, психолого-педагогического, психологического характера. Достаточно отметить, что факт распространения наркотиков в образовательных учреждениях и прилегающей территории не является в нашем законодательстве фактом признания серьезной степени вины (к примеру, в США подобные случаи караются заключением под стражу и отбыванием сроков в исправительных учреждениях). Есть еще ряд проблем: во-первых, на рубеже столетий человечество столкнулось с новыми вызовами и угрозами, среди которых исключительно опасной является наркотизация населения страны. Реализация комплекса мер по противодействию проникновения наркокриминала и наркомании в российское образовательное пространство приходится решать при ясном осознанием того, что должного правового, организационного, кадрового, методического, материально – технического и информационного решения этой проблемы на практике пока не достигнуто. Многие подходы и к ней страдают формализмом и заведомо обречены на провал. И это в то время, как самая суровая действительность постоянно демонстрирует активные и далеко не слабые попытки превратить образовательные учреждения России в филиалы наркорынков, разрушить позитивный духовный потенциал учащейся молодежи, обеспечить надлежащий уровень антинаркотической безопасности образовательного учреждения.

    Следовательно, в этом случае речь идет о создании эффективной психолого-педагогической системы противодействия наркотизации молодежи в студенческой среде, основанной на комплексном междисциплинарном взаимодействии психологов, педагогов, психологов – наркологов, работников социальных служб и правоохранительных органов. Российской общество и государство оказались неготовыми к противодействию массового употребления наркотиков среди молодежи. Применяемые меры в области административных, силовых методов в отдельных случаях оказываются безрезультатными. Существующие системы образования, здравоохранения, научные учреждения в связи с крайне скудным финансированием, отсутствием специальных кадров, неразвитой сетью и материально – технической базой учреждений не смогли разработать и внедрить современные средства профилактики, диагностики, лечения и реабилитации лиц, страдающих наркоманией.

    В итоговом документе «О мерах по предупреждению распространения наркомании в России среди детей и подростков» отмечалось, что государство потеряло контроль над формированием молодежной субкультуры…». По задумкам разработчиков Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде от 28.02.2000 г. № 619, комплексный подход должен был объединить усилия всех субъектов учебно – воспитательного процесса Высших учебных образовательных учреждений, помочь студенческой молодежи реализовать свой потенциал в противодействии наркомании. Однако сам подход к практической реализации Концепции профилактики в образовательной среде ВУЗов в последующем породил сомнения в достижении значительного результата в борьбе в наркоманией.

    В реальных условиях привидение ВУЗа в соответствие с наставленными задачами наталкивается на ряд объективных и субъективных причин:

    - во – первых, низкая эффективность существующих систем профилактики наркомании и токсикомании в учебном заведении. Как организация, так и содержание образовательного процесса по многим элементам не сориентированы в должной мере на решение профилактических задач;

    - во – вторых, попытки организации и проведения профилактики наркотической зависимости среди студенческой молодежи не имеют комплексного системного подхода и носят эпизодический характер.

    А профилактические мероприятия не могут носить одноразовый характер, особенно если речь идет о студенческой молодежи, активно взаимодействующей с внешней средой. Необходимы комплексность и системность. Созданная система противодействия наркотизации в студенческой среде, будет направлена на достижение определенных стратегических целей через конкретные мероприятия и помощь в социальной адаптации, антинаркотическую профилактику, борьбу со стрессами, вовлечение молодых людей в творческую, научную и досуговую деятельность. Эффективность профилактики может быть обеспечена только через решение комплекса указанных задач.

    Следовательно, эффективной следует признать такую систему безопасности, которая кардинальным образом нейтрализует факторы риска злоупотребления наркотиками и другими ПАВ со стороны студентов, усилит механизм психологической защиты, личностные ресурсы, препятствующие развитию девиантных форм поведения. Кроме того, она должна обеспечить формирование у молодежи навыков противодействия, наркотизирующей среде, восприятия и оказания социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях, принятия ответственности за собственные дела и поступки. Такая система должна эффективно противодействовать попыткам наркодельцов организовать распространение наркотиков среди молодежи, обеспечить высокий уровень готовности и способности педагогов, родителей к участию в профилактике наркомании. Критерием эффективности системы должны стать превентивность и оперативность в реагировании на обострение наркопроблем в образовательной среде.

    Для противодействия процессу наркотизации студенческой молодежи стратегии психолого – педагогического воздействия должна быть соринтерована на:

    1) формирование здорового жизненного стиля, способности к самоконтролю и саморегуляции, препятствующей злоупотреблению наркотиками и ПАВ;

    2) создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, взаимопонимания между обучаемыми и обучающимися в вопросах противодействия наркотизации.

    Напоминаем всем жителям и молодежи г/о Домодедово, что в настоящее время также действует «телефон доверия» на территории городского округа Домодедово:

    Телефоны:

    Управление ФСКН России по Московской области (дежурный) – (495) 613-19-34

    Управление ФСКН России по Московской области 1 отдел 6 Служба (дежурный) –

    (49679) 7-21-55

    Почта сети Интернет:

    Управление ФСКН России по Московской области - info@gnkmo.ru

    Управление ФСКН России по Московской области 1 отдел 6 Служба – domodedovo@gnkmo.ru

    1 отдел 6 Службы

    Управления ФСКН России

    по Московской области




Возврат к списку