Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация


lmfc.jpg 

uslugi_mosreg.ru.jpg
pr4.png 
    
LOGO.jpg

gosuslugi.jpg

personadjandetii.jpg
 
NI.jpg

opros_mest_vlast.JPG

    
MB.jpg

  • 20 августа 2013

    ИФНС информирует

    ИФНС России по г. Домодедово Московской области сообщает о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ в части порядка и процедуры досудебного урегулирования налоговых споров.

    ИФНС России по г.Домодедово Московской области информирует налогоплательщиков (налоговых агентов) о внесении изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации, в части порядка и процедуры досудебного урегулирования споров. (Федеральный закон № 153-ФЗ от 02.07.2013 и Федеральный закон № 248-ФЗ от 23.07.2013).

    В соответствии с законодательством Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

    Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия должностных лиц регламентирован Разделом VII Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

    Жалоба – письменное обращение налогоплательщика в налоговый орган, выражающее несогласие с актом ненормативного характера либо с действиями или бездействиями должностных лиц налогового органа.

    Под актом ненормативного характера, который может быть обжалован путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

    Жалоба подается на вступившие в силу ненормативные акты налогового органа (действия или бездействие его должностных лиц), а предметом апелляционной жалобы является не вступившее в силу решение о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке ст. 101 НК РФ, за исключением (согласно п. 4 ст. 139.1 НК РФ) решения, вынесенного ФНС России.

    Форма и содержание жалобы, в том числе апелляционной, установлены в ст. 139.2 НК РФ. В частности, жалоба должна быть подана в письменной форме и подписана либо заявителем, либо его представителем. В жалобе указываются сведения о заявителе и о налоговом органе, акты или действия (бездействие) должностных лиц которых обжалуются, а также предмет жалобы, основания, по которым заявитель считает свои права нарушенными, и его требования (п. 2 ст. 139.2 НК РФ).

    Кроме того, к жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы заявителя (п. 5 ст. 139.2 НК РФ).

    Жалоба (апелляционная жалоба) подается через налоговый орган, чей ненормативный акт или действия либо бездействие должностных лиц обжалует заявитель. Указанный налоговый орган в течение трех дней должен направить саму жалобу и материалы по ней в вышестоящий орган (п. 1 ст. 139, п. 1 ст. 139.1 НК РФ).

    С 3 августа 2013 года увеличен срок вступления в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, что расширяет возможности подготовки материалов для апелляционного обжалования. После внесения изменений Федеральным законом № 153-ФЗ от 02.07.2013 «О внесении изменений в часть первую Налогового Кодекса Российской Федерации» решение считается вступившим в силу по истечении одного месяца со дня вручению лицу, в отношении которого было вынесено соответствующие решения (его представителю).

    Согласно новой редакции п.9 ст. 101 НК РФ решение должно быть вручено налогоплательщику под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения документа указанным лицом или его представителем. Если такое вручение невозможно, то решение направляется по почте заказным письмом. При этом письмо считается полученным на шестой день, с даты его отправки.

    Подача апелляционной жалобы приостанавливает вступление решения в силу. Решение вступит в силу только со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.

    Что касается порядка обжалования уже вступивших в силу ненормативных актов налогового органа и действий (бездействий) его должностных лиц, то согласно внесенным изменениям увеличился срок подачи жалобы. В силу новой редакции п.2 ст. 139 НК РФ жалоба может быть подана по общему правилу в течение года со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

    Так же изменен порядок обжалования ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействий их должностных лиц и с 2014 года вводится обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействий их должностных лиц (п.2 ст.138 НК РФ, п.3 ст. 3 Федерального закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ). До 1 января 2014 года будет действовать норма об обязательном досудебном порядке обжалования только в отношении решений о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности, принятых в соответствии со ст. 101 НК РФ.

    Порядок рассмотрения жалобы, в том числе апелляционной, регулируется ст. 140 НК РФ. С 3 августа 2013 г. в п. 2 указанной статьи закреплено, что лицо, подавшее жалобу, не участвует в рассмотрении этой жалобы. Однако оно может представить документы, подтверждающие свои доводы, а также дополнительные материалы (п. 1 ст. 140 НК РФ). Следует отметить, что данные документы и материалы будут рассмотрены вышестоящим налоговым органом, только если налогоплательщик объяснит причины, почему он не смог их представить ранее (п. 4 ст. 140 НК РФ).

    С 3 января 2013 года изменен и порядок исчисления сроков для обращения в суд. В соответствии с новой редакцией п. 3 ст. 138 НК РФ срок судебного обжалования исчисляется со дня, когда заявителю стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по данной жалобе, или с даты истечения сроков рассмотрения жалобы. Следует отметить, что до 1 января 2014 г. это положение применяется только при обжаловании решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, принятых в порядке ст. 101 НК РФ (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ).

    Относительно права налогоплательщика на представления возражений до вынесения решения, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих также произошли изменения, введенные Федеральным законом № 248-ФЗ от 23.07.2013.

    С 24 августа 2013 года увеличен срок для представления возражений на акт проверки. Согласно п.6 ст. 100 НК РФ налогоплательщик вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение одного месяца со дня его получения. Увеличение данного срока так же распространяется на акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении налогового законодательства (ст. 101.4 НК РФ).

    Заместитель начальника инспекции

    Советник государственной гражданской

    службы Российской Федерации 2 класса Е.Ю. Лешко
    ***************************************

    НДС: О ПОЛУЧЕНИИ ВЫЧЕТА НА ОСНОВАНИИ СЧЕТОВ-ФАКТУР БЕЗ ПОДПИСИ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Налого­вого кодекса РФ (далее - Кодекс) счета-фактуры являются основанием для принятия предъявлен­ных покупателю продавцом сумм налога к выче­ту при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 данной статьи.

    Пунктом 6 указанной статьи Кодекса установ­лено, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по органи­зации или доверенностью от имени организации.

    Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятст­вующие налоговым органам при проведении на­логовой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имуществен­ных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также на­логовую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

    Заместитель начальника инспекции

    советник государственной

    гражданской службы Российской Федерации 2 класса А.Г. Брундасов

    ******************************************

    По вопро­су применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по счетам-фактурам под­рядчиков сообщаем следующее:

    Договором между заказчиком и подрядчи­ком на выполнение строительно-монтажных работ предусмотрена обязанность подрядчика осущест­вить страхование строительных рисков, заключив соответствующий договор страхования. При этом уплаченная подрядчиком страховая премия вклю­чена в стоимость работ, подлежащих налогообло­жению НДС. На основании счета-фактуры под­рядчика предъявленная по выполненным работам сумма НДС принята заказчиком к вычету.

    Пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) установлено, что при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) нало­говая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без вклю­чения в них налога. При этом согласно пункту 1 статьи 105.3 Кодекса цены, применяемые в сдел­ках, сторонами которых являются лица, не при­знаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являю­щимися сторонами таких сделок, признаются ры­ночными для целей Кодекса.

    Порядок определения цены работ по договору подряда установлен статьей 709 Гражданского кодекса РФ, предусматривающей, что цена в до­говоре подряда включает компенсацию издер­жек подрядчика и причитающееся ему возна­граждение. Цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момен­та подтверждения ее заказчиком (п. 2 и 3 данной статьи).

    Определение стоимости строительной продук­ции регламентируется Методикой определения стоимости строительной продукции на террито­рии Российской Федерации МДС 81-35.2004, ут­вержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее - Методика).

    На основании пункта 3.1 Методики под сметной стоимостью понимается сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Смет­ная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирова­ния строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за вы­полненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты рас­ходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным смет­ным расчетом.

    Таким образом, налоговая база по налогу на добавленную стоимость в отношении работ и услуг, реализуемых подрядчиком, цена кото­рых формируется с учетом вышеуказанных стра­ховых выплат, определяется как договорная цена этих работ, услуг. При этом исчисление налога по отдельным составляющим договорной цены Ко­дексом не предусмотрено.

    Соответственно, заказчик вправе принять к вычету НДС, предъявленный подрядчиком в счетах-фактурах на выполненные строитель­но-монтажные работы, в порядке, установленном статьей 172 Кодекса.

    Заместитель начальника инспекции

    советник государственной

    гражданской службы Российской Федерации 2 класса А.Г. Брундасов





Возврат к списку