Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация


lmfc.jpg 

uslugi_mosreg.ru.jpg
pr4.png 
    
LOGO.jpg

gosuslugi.jpg

personadjandetii.jpg
 
NI.jpg

opros_mest_vlast.JPG

    
MB.jpg

  • 28 июня 2013

    Информация ИФНС

    ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ:

    ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ.

    Департамент налоговой и таможенно-тариф­ной политики о порядке применения патент­ной системы налогообложения сообщает сле­дующее.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 346.43 На­логового кодекса РФ (далее - Кодекс) патентная система налогообложения вводится в действие за­конами субъектов Российской Федерации и при­меняется на территориях соответствующих субъ­ектов Российской Федерации.

    Патентная система налогообложения приме­няется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 названной статьи Кодекса.

    Так, на основании подпункта 12 пункта 2 ста­тьи 346.43 Кодекса данная система налогообло­жения может применяться в отношении предпри­нимательской деятельности по ремонту жилья и других построек.

    Общероссийским классификатором услуг на­селению, утвержденным постановлением Госстан­дарта России от 28.06.1993 № 163, к услугам по ре­монту и строительству жилья и других построек (код 016000) отнесены услуги по ремонту домов, квартир и других построек по заказам населения.

    В перечень видов предпринимательской де­ятельности, в отношении которых может при­меняться патентная система налогообложения, услуги по проведению капитального ремонта офи­сов и производственных зданий не включены. Сле­довательно, предпринимательская деятельность индивидуальных предпринимателей по оказанию названных услуг должна облагаться в рамках иных режимов налогообложения.

    Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса индивидуальный предприниматель счи­тается утратившим право на применение патент­ной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налого­вого периода, на который ему был выдан патент, в случае, если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяе­мые в соответствии со статьей 249 Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в от­ношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн. рублей.

    Возврат на общий режим налогообложения при превышении фактически полученных до­ходов над размером потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимате­лем годового дохода, устанавливаемым в соот­ветствии с пунктами 7 и 8 статьи 346.43 Кодекса законами субъектов Российской Федерации, гла­вой 26.5 "Патентная система налогообложения" Кодекса не предусмотрен.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 346.53 Ко­декса налогоплательщики, применяющие патент­ную систему налогообложения, в целях пункта 7 статьи 346.45 Кодекса ведут учет доходов от реа­лизации в книге учета доходов индивидуального предпринимателя, применяющего патентную си­стему налогообложения, форма и порядок запол­нения которой утверждаются Министерством фи­нансов Российской Федерации.

    Согласно пунктам 1.1 и 1.2 Порядка заполне­ния Книги учета доходов индивидуальных пред­принимателей, применяющих патентную систему налогообложения, утвержденного приказом Мин­фина России от 22.10.2012 № 135н, индивидуаль­ные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, обязаны отражать в указанной Книге учета доходов в хронологиче­ской последовательности на основе первичных до­кументов позиционным способом все хозяйствен­ные операции, связанные с получением доходов от реализации.

    При этом налогоплательщики должны обеспе­чивать полноту, непрерывность и достоверность учета доходов от реализации, получаемых в свя­зи с осуществлением видов предпринимательской деятельности, налогообложение которых осущест­вляется по патентной системе налогообложения.

    В связи с этим указанные налогоплательщики обязаны подтверждать размер полученных дохо­дов, отраженных в названной Книге, соответст­вующими первичными документами, к которым относятся в том числе договоры на выполнение работ (оказание услуг), акты выполненных работ и иные первичные документы.

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 ста­тьи 346.43 Кодекса индивидуальные предпри­ниматели, применяющие патентную систему налогообложения, освобождены от обязаннос­ти по уплате налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в от­ношении которых применяется патентная система налогообложения).

    Одновременно сообщаем, что согласно Регла­менту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15.06.2012 № 82н, обращения организаций и индивидуальных предпринимате­лей по оценке конкретных хозяйственных ситуа­ций в департаменте не рассматриваются.

    *************************************

    ОБ УЧЕТЕ ВЗНОСОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПРИМЕНЯЮЩИМИ СПЕЦРЕЖИМЫ.

    Законодательством о налогах и сборах пред­усматриваются различные механизмы учета при определении налоговой базы по налогу или уменьшения налога на сумму страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринима­телями, применяющими специальные налоговые режимы.

    Так, в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 346.5 и подпунктом 7 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) налого­плательщики единого сельскохозяйственного на­лога, а также налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объек­том налогообложения в виде доходов, уменьшен­ных на величину расходов, при определении на­логовой базы уменьшают полученные доходы на расходы в виде страховых взносов на обяза­тельное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной не­трудоспособности и в связи с материнством, обяза­тельное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимых в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации.

    Согласно подпункту 1 пункта 3.1 статьи 346.21 и подпункту 1 пункта 2 статьи 346.32 Кодекса ин­дивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объ­ектом налогообложения в виде доходов, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вменен­ный доход для отдельных видов деятельности, на сумму указанных страховых взносов уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), ис­численную за налоговый (отчетный) период. При этом сумма налога (авансовых платежей по нало­гу) не может быть уменьшена более чем на 50 про­центов.

    Индивидуальные предприниматели, не про­изводящие выплаты и иные вознаграждения фи­зическим лицам, при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообло­жения в виде доходов и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход умень­шают сумму налога (авансовых платежей по на­логу) на уплаченные страховые взносы в Пенсион­ный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. При этом ограничение в размере 50 процентов от суммы исчисленного на­лога не применяется.

    Уменьшение налога, уплачиваемого индиви­дуальными предпринимателями в рамках па­тентной системы налогообложения, главой 26.5 "Патентная система налогообложения" Кодекса не предусмотрено.

    При этом следует иметь в виду, что в целях снижения налоговой нагрузки субъекты Россий­ской Федерации могут учитывать уплачиваемые указанными налогоплательщиками страховые взносы при утверждении размера потенциально возможного к получению индивидуальным пред­принимателем годового дохода, применяемого при определении налоговой базы по налогу.

    ***********************************

    УСН: СЛУЧАИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НДС.

    Согласно пункту 2 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Нало­гового кодекса РФ (далее - Кодекс) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообло­жения, не признаются налогоплательщиками на­лога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе това­ров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 главы 21 "Налог на добавленную сто­имость" Кодекса.

    Кроме того, на основании пункта 5 статьи 346.11 главы 26.2 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не осво­бождаются от исполнения обязанностей налого­вых агентов, предусмотренных Кодексом. В связи с этим такие организации признаются налоговы­ми агентами по налогу на добавленную стоимость в случаях, предусмотренных статьей 161 Кодекса.

    Также необходимо иметь в виду, что в соответ­ствии с пунктом 5 статьи 173 Кодекса в случае вы­ставления лицами, не являющимися налогопла­тельщиками налога на добавленную стоимость, в том числе применяющими упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы нало­га на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.

    В иных случаях организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, налог на добавленную стоимость в бюджет не уплачивают.

    ************************************

    В связи с поступающими от налоговых органов и налогоплательщиков вопросами о возможности выдачи индивидуальному предпринимателю патента в случае, если им не соблюден десятидневный срок подачи заявления на получение патента, Федеральная налоговая служба с учетом разъяснений Департамента налоговой и таможенно – тарифной политики Минфина России от 05.04.2013 № 03-11-10/11254 сообщает следующее.

    Согласно пункту 2 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения. В случае, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя.

    Исходя из данной нормы Кодекса, дата подачи заявления на получение патента должна быть на 10 рабочих дней раньше даты начала действия патента.

    Налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента (пункт 3 статьи 346.45 Кодекса).

    Пунктом 4 статьи 346.45 Кодекса установлен перечень оснований для отказа налоговым органом в выдаче индивидуальному предпринимателю патента. При этом указанный перечень не предусматривает такого основания для отказа в выдаче патента как нарушение срока подачи заявления на получение патента в налоговый орган.

    В случае, если заявление на получение патента подано менее чем за 10 дней до даты начала действия патента и это заявление поступило в налоговый орган до даты начала действия патента, налоговый орган вправе рассмотреть возможность выдачи индивидуальному предпринимателю патента с указанием в нем даты начала действия патента согласно заявлению на получение патента.

    Если налоговый орган рассмотрел указанное заявление на получение патента в пределах пятидневного срока и дата выдачи патента наступает после даты начала действия патента, указанной в заявлении, налоговый орган вправе предложить индивидуальному предпринимателю уточнить в указанном заявлении даты начала и окончания действия патента или направить в налоговый орган новое заявление на получение патента.

    ********************************

    ИФНС России по г. Домодедово Московской области информирует, что с 4 июля 2013 года вступает в силу приказ ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 года, регистрационный номер 24139) и приказ ФНС России от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2013 года, регистрационный номер 26583).

    Таким образом, с 4 июля 2013 года отдел регистрации и учета налогоплательщиков инспекции переходит на работу по формам заявлений утвержденных указанным выше приказом ФНС России. Формы заявлений для общего использования размещены на Интернет сайте http://nalog.ru/.


    Заместитель начальника инспекции

    советник государственной

    гражданской службы Российской Федерации 3 класса А.Г. Брундасов



Возврат к списку