Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация


МБУ "МФЦ Домодедово" 

Портал государственных и муниципальных услуг

Виртуальная приемная 
    
LOGO.jpg

госуслуги

personadjandetii.jpg
 
NI.jpg

Оценка деятельности местной власти

    
Горячая линия по вопросам малого бизнеса


Горячая линия по гаражной и дачной амнистии


Информация для населения

Городской округ

ИФНС информирует. ОБ ОБЯЗАННОСТИ ВОССТАНАВЛИВАТЬ УТРАЧЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • 26 августа 2013

    В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 23 Налого­вого кодекса РФ (далее - Кодекс) налогоплатель­щики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогово­го учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе доку­ментов, подтверждающих получение доходов, осу­ществление расходов, а также уплату (удержание) налогов.

    Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налого­плательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисле­ния) налогов, а также документы, подтверждаю­щие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.

    Указанные документы могут быть истребова­ны налоговыми органами, в частности, в случаях проведения в отношении этого налогоплательщи­ка повторной выездной налоговой проверки (ст. 89 Кодекса) и проведения иных мероприятий налого­вого контроля, в том числе при необходимости по­лучения документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, и информации относительно конкретной сделки (ст. 93.1 Кодекса).

    При этом истребуемые документы представ­ляются с учетом положения, предусмотренного пунктом 5 статьи 93 Кодекса, согласно которому налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы представлялись в нало­говый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также в слу­чае, когда документы, представленные в налого­вый орган, были утрачены вследствие непреодоли­мой силы.

     Полагаем, что в целях обеспечения исполнения подпункта 8 пункта 1 статьи 23 Кодекса и пред­ставления в установленном порядке в налоговый орган документов, указанных в этом подпункте, соответствующие документы, утраченные налого­плательщиком, должны быть восстановлены.

    Непредставление в установленный срок нало­гоплательщиком в налоговый орган документов и (или) иных сведений, необходимых для осущест­вления налогового контроля, влечет ответствен­ность, установленную статьей 126 Кодекса.

    Одновременно сообщается, что согласно ча­сти 1 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного ар­хивного дела, но не менее пяти лет после отчет­ного года.

    В силу части 3 указанной статьи экономиче­ский субъект должен обеспечить безопасные ус­ловия хранения документов бухгалтерского уче­та и их защиту от изменений.



Возврат к списку