Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация


МБУ "МФЦ Домодедово" 

Портал государственных и муниципальных услуг

Виртуальная приемная 
    
LOGO.jpg

госуслуги

personadjandetii.jpg
 
NI.jpg

Оценка деятельности местной власти

    
Горячая линия по вопросам малого бизнеса


Горячая линия по гаражной и дачной амнистии


Информация для населения

Городской округ

Историческая справка

Статья Г. Ф. Гарина "Востряково"

Современный посёлок по числу жителей уступает лишь районному центру. Его возникновение связано со строительством здесь железнодорожной платформы Востряково, которая оживила прилегающую к ней местность. На землях посёлка ещё в XVI веке находилась д. Сакма, заселённая поступившими на царскую службу татарами. Её название в переводе с татарского означает путь, тропу, дорогу.

В конце XVI или начале следующего века она погибла, превратившись в пустошь. Деревня по тем временам была довольно большой, обследуя пустошь на её месте, писцы насчитали 30 мест дворовых, 13 ям овинных и пруд, соединённый с речкой Гнилушей проточиной. Пустошь с запада граничила с землями д. Заборье, с юга - д. Буняково, с юго-востока - сельца Ловцово. Сотней десятин её земельных угодий пользовались в разное время многие помещики, наиболее видные из которых были стольники П.А. Коркодинов и А.Ф. Нарышкин, а в XIX веке владельцы с. Буняково. Через неё пролегала просёлочная дорога из с. Никитского в деревни Ловцово и Скрипино.

В некоторых публикациях последних лет утверждается, что платформа Востряково построена одновременно с железной дорогой. Но это не совсем так. В отчёте о строительстве дороги говорится о постройке в конце XIX .века на нашей территории лишь станций Барыбино, Белые Столбы и Домодедово. Платформа же Востряково возникла несколько позже.

Впервые она упоминается в описании Домодедовской волости за 1914 год. Тогда, судя по этому описанию, там было только одноэтажное деревянное здание самой станции и жилой дом работников железной дороги. В это же время владелец фабрики фарфоровых цветов при с. Старый Ям С.Я. Жуков купил здесь участок земли, на котором открыл филиал своей фабрики. Там трудилось 7 работников. Рассчитывая на расширение производства, в последующие два года он построил деревянное одноэтажное здание фабрики размером 25,5 х 8 м, в котором было прорезано 23 окна. Одним из первых около фабрики построил дом крестьянин д. Заборье И.С. Каленов. Близкое расположение железной дороги и наличие платформы способствовали развитию дачного строительства. Москвичи возводили свои дачные дома в северо-восточном направлении от станции, там, где сейчас расположена станция Взлётная.

В начале 1927 года занимаемая станцией площадь была расширена. Вплоть до 60-х годов посёлок застраивался одно- и двухэтажными домами частных застройщиков по улицам Луговая, Садовая, Южная, Октябрьская, Заборьевская. В предвоенные годы сюда в связи с реконструкцией столицы переселялись москвичи, дома которых подлежали сносу. Некоторые обзаводились собственным жильём, другие селились у родственников, третьи снимали углы. В 1940 году в посёлке насчитывалось уже около сотни домов, было построено здание поселкового совета с почтовым отделением, началось строительство школы.

В годы Великой Отечественной войны жилищное строительство прекратилось, а с 1946 года участки под индивидуальную застройку отводились в первую очередь семьям погибших на фронте, инвалидам войны, демобилизованным из армии, а также тем москвичам, которые были переселены в посёлок в предвоенные годы, но застроиться не успели. Участки получили: семья Н.С.Толковановой, (ее муж и сын ушли на фронт добровольцами и погибли, а сама она с малолетними детьми проживала на частной квартире); инвалиды Отечественной войны А.С.Бондарь и В.Н. Панкратов; демобилизованные И.П. Иванников, А.П. Щукина, И.Г. Демин, А.М. Горяинов, Ф.И. Журавлёв; слесарь паровозного депо Москва-Павелец И.С. Маракуев и др. С дальнейшей с застройкой посёлка было связано строительство в 1946 году железнодорожной платформы "808 километр", позже переименованной в станцию "Взлётная".

Важнейшее значение для истории посёлка имело строительство аэропорта Домодедово, официальное открытие которого состоялось 20 мая 1965 года. Но ещё раньше началось возведение жилых домов для строителей и работников аэропорта. Первый дом здесь заселили в 1963 году, а через три года решением исполкома Мособлсовета населённый пункт Востряково был отнесён к категории рабочих посёлков.

Со временем вырос благоустроенный Авиагородок с многоэтажными жилыми домами городского типа, крупным торговым центром, амбулаторией, котельной, домом культуры "Авиатор", школой, детским садом "Дельфин". В 1968 году было открыто железнодорожное движение на линии Москва-аэропорт "Домодедово" с новыми станциями "Авиационная", "Космос", "Аэропорт". Несколько лет спустя построена автомагистраль Москва-аэропорт.

К концу XX века в авиагородке проживало около 16 тысяч человек, а его улицы носили фамилии известных авиаконструкторов Жуковского, Туполева, Ильюшина, лётчика Чкалова. Здесь разместился Всероссийский институт повышения квалификации работников МВД России, работают строительное управление Центродорстроя, деревообрабатывающий завод. В ближайшей перспективе - строительство нового микрорайона, генеральная реконструкция котельной.

В районе посёлка расположено много садоводческих товариществ.

Гарин Геннадий Фёдорович "К истории домодедовских поселений"


Вернуться ...